На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • xe es
    Художественная школа бесплатно, с дипломом художника-оформителя однако, музыкалка платная, туда не взяли по причине н...Почему дети в ССС...
  • Виктор Cергеевич Леонов
    Мною подполковником милиции (в отставке) Леоновым В.С. написана и издана в 2015 г. книга «ДЕТЕКТИВНЫЕ СЕЛЬСКИЕ БЫЛИ» ...Отличие советской...

Почему советские женщины мечтали о «Красной Москве»

Почему советские женщины мечтали о «Красной Москве»

Для любого представителя современной молодёжи название парфюма «Красная Москва» — всего лишь отголоски советского прошлого. 

И наоборот, среди старшего поколения вряд ли найдётся человек, которому не знаком запах этих духов. 

В своё время он стал приметой эпохи, слыл неувядающей классикой с более чем столетней историей.

Культовый аромат с уникальным терпким благоуханием пленил женщин всего Советского Союза и был популярным далеко за пределами многомиллионной страны.

Кто и когда создал революционный парфюм


Мария Федоровна была в восторге от духов и разрешила дать им название «Любимый букет Императрицы»

Впервые духи «Красная Москва» презентовали на Всероссийской хозяйственной экспозиции в 1925 году. Духи по сей день производятся на парфюмерно-косметической фабрике «Новая заря» в Москве. 

Дизайн упаковки выполнен в старорусском архитектурном стиле, а пенал из красного материала украшен кисточками и узором из бело-золотых пересекающихся линий, которые образуют острые углы и завитки. Автором культового оформления является художник Андрей Евсеев. 

По сути, «Красная Москва» — это адаптация известного аромата «Любимый букет императрицы» производства российского парфюмерного кооператива «Брокар и К°». Автором обоих продуктов считается Огюст Мишель — мастер фабрики Генриха Брокара. Он создал аромат, который посвятил российской императрице Александре Федоровне в честь 300-летия династии Романовых.


Фабрика Генриха Брокара

Русский предприниматель-парфюмер и меценат французского происхождения Генрих Брокар приехал в Москву в возрасте 23 лет. Имея немалый опыт работы на фабриках своего отца в Париже и Филадельфии, уже через три года он основал маленькую парфюмерную и мыловаренную фабрику, на которой работали всего три человека вместе с самим Генрихом. 

К середине XIX столетия подобную роскошь могли позволить себе только представители знати, но после открытия предприятия Брокара продукты личной гигиены по дешевым ценам были доступны каждому. Вскоре появилось детское мыло в красочной упаковке. Фабрика быстро обрела популярность, и её товары можно было встретить практически в каждом доме.


Генрих Брокар — мастер парфюмерного дела

На пике своей популярности фабрика в результате Октябрьской революции была захвачена коммунистами, но парфюмеров удалось убедить не останавливать производство. Фабрика получила название, соответствующее времени — «Новая заря». В 1925 году, пытаясь вернуть прежний успех, «Брокар и К°» представили слегка изменённую версию любимого парфюма последней императрицы. 

Постепенно ассортимент продукции с названием «Красная Москва» стал расширяться. Появились пудра, душистое мыло, одеколон и туалетная вода. Они продавались по отдельности, в наборах или в подарочных коробках.

Правда ли, что «Красную Москву» могли себе позволить лишь жёны вышестоящих лиц?


Набор «Любимого букета императрицы» от компании Брокара

Смелый, женственный, яркий, уникальный в своём роде парфюм состоит из 60 ингредиентов, а его точная рецептура держится в секрете. В этом винтажном аромате сочетаются пудрово-цветочные нотки с нотами бергамота, кориандра, цветка апельсина, жасмина, гвоздики, ириса, ванили и непальской розы. 

В начале своего существования «Красную Москву» можно было заполучить только по спискам. Этими редкими духами пользовались многие знаменитые женщины страны, в их числе кинозвезды Любовь Орлова и Валентина Серова, жёны советских политиков и первые ударницы страны.


О роскошном наборе духов «Красная Москва» мечтала каждая советская жительница

В 1940 году флакон объёмом 50 мл можно было заполучить за 28,5 руб., в 1942 его стоимость выросла до 57 рублей. С 1944 года духи продавались лишь в специализированных парфюмерных лавках при торговых учреждениях. В них на ценниках часто можно было увидеть сумму в 500 рублей, что на 100 рублей было больше средней зарплаты по стране. В 50-е годы фабрика «Новая заря» выпускала роскошные «наборы-сюрпризы» с пудрой, кремами в шикарной подарочной упаковке стоимостью от 148 рублей. 

Парфюм был самым желанным подарком, и неравнодушные мужчины точно знали, что дарить любимым на 8 Марта, Новый год и день рождения.

Почему духи «Красная Москва» стали культовыми


Продукция от «Брокар и К°»

В 1930-х гг. в СССР действовала крупная парфюмерная отрасль. Уже к 1936 году советское производство занимало третье место в мире по выпуску душистой продукции. Но все же обогнать в спросе «Красную Москву» было практически невозможно. Парфюмерные фабрики не прекращали производство этого парфюма даже во время Великой Отечественной войны, когда в основном сосредоточились на изготовлении мыла на фронт. 

В 1950-е гг. популярность «Красной Москвы» находилась на своём пике. Уникальный аромат витал в воздухе от Москвы до Подмосковья. Несмотря на то что духи Брокара считались женским продуктом, аромат пользовался спросом и у мужчин. 

В 1958 году «Красная Москва» получила первую премию на международной выставке в Брюсселе, тем самым обрела европейское признание.


Быть владелицей хотя бы одного флакончина «Красной Москвы» было престижно 

Главный парфюм СССР не раз появлялся на больших экранах. Так, в фильме «Большая семья» (1957) есть сцена, в которой главный герой дарит своей сестрёнки легендарные духи. В «Девчатах» (1962) флакончиком «Красной Москвы» «хвастается» перед зрителями прекрасная Анфиса — жительница далёкой сибирской деревни. К 1966 году объём производства парфюма достиг немыслимых 10,7 млн единиц. 

По статистике от 1961 года, в среднем 100 человек из каждой тысячи покупали флакон духов «Красная Москва». И даже в начале 1970-х годов, когда количество парфюмерии в СССР превысило 120 пунктов, «Красная Москва» по-прежнему оставалась лидером продаж.
Только в 1970-х гг. французская парфюмерия «проникла» в Советский Союз. С этого момента за импортными духами стояли целые очереди, а самые упорные готовы были заплатить огромные деньги за небольшой экземпляр духов.

Почему культовый парфюм потерял свою актуальность


Современная промоушен-кампания культовых духов

До 1990-х годов лишь единицы имели возможность позволить себе подобную роскошь. По этой причине «Красная Москва» оставалась в почёте. И сегодня этот культовый аромат пользуется спросом. 

В период перестройки советские парфюмерные фабрики отошли на второй план, а полки магазинов и сердца женщин заполнила зарубежная продукция. Однако история возродилась в 2004 году с появлением компании «Новая заря» — совместного детища России и Франции. Сегодня ассортимент включает также кремы и мыло. Найти «Красную Москву» сложно, но возможно. 

Ох, уж этот знаменитый пузырёк с притёртым ярко-красным колпачком, фигурной этикеткой в красно-белом овальном футляре! Насыщенный, соблазнительный аромат, отдающий гвоздикой — незабываемая и неизгладимая память родом из советского детства, где счастье и живые родители, неугасающий праздник души и вера в будущее. 

Духи «Красная Москва» сыграли не последнюю роль в формировании советской моды. Но были и другие вещи, которые навсегда остались на задворках истории, поэтому интересно узнать, куда подевалась винтажная дореволюционная одежда.

Источник

Картина дня

наверх