На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • xe es
    Художественная школа бесплатно, с дипломом художника-оформителя однако, музыкалка платная, туда не взяли по причине н...Почему дети в ССС...
  • Виктор Cергеевич Леонов
    Мною подполковником милиции (в отставке) Леоновым В.С. написана и издана в 2015 г. книга «ДЕТЕКТИВНЫЕ СЕЛЬСКИЕ БЫЛИ» ...Отличие советской...

Времена, когда было совестно...

article376.jpg

 

Эти времена мне вспоминаются все чаще и чаще. Разными событиями, в большинстве своем хорошими. Ведь плохие стираются из памяти, и потому, наверное, кажется, что раньше все было хорошо. А сейчас – кажется, что все плохо.

Наверное, это не так. Надо полагать, и сегодня имеется что-то, подпадающее под понятие «хорошо». Только это что-то трудно разглядеть. А разглядев, следует еще понять, а хорошо ли это, как нам пытаются преподнести?

 

Границы между «хорошо» и «плохо» напрочь размыты. Люди злы и недоброжелательны друг к другу. Бывает, что достаточно одного слова, нечаянного толчка или даже косого взгляда, чтобы человек ополчился на человека. И даже бросился бы на него с кулаками. А такое состояние людей – это я знаю точно – не от хорошей жизни...

 

бабушка в транспортеНет, особо ласковыми и дружелюбными наши люди, наверное, никогда и не были. Но почему сегодня мы готовы восхищаться и аплодировать пареньку, помогшему перевести старушку через дорогу? Почему еще лет сорок назад такой поступок считался рядовым и обычным и воспринимался, как должное? И почему пройти мимо мечущейся у дороги старушки и не помочь ей было тогда совестно?

 

Почему было совестно пройти мимо несправедливости и хамства? Почему сопереживание и сочувствие старику, инвалиду или ребенку-сироте были искренни и имели продолжение в виде конкретной помощи?

 

Почему сегодня кондуктор редко, но просит молодых людей уступить пожилому человеку сидячее место в автобусе, в то время как раньше такой просьбы не требовалось? Ибо сидеть, когда рядом стоит пожилой человек, было неловко и совестно.

 

Воспитание от пеленок до седых волос

 

современные подросткиСегодня воспитанием подрастающего поколения не занимается никто. Школа уже давно тихой сапой скинула с себя такую обязанность, вузы открыто и даже демонстративно отказались, родителям попросту некогда.

 

Нет ни октябрятской, ни пионерской, ни комсомольской организаций, прививающих уважение друг к другу, чувство товарищества, коллективизма, взаимовыручки.

 

Нет руководящей роли КПСС, всегда держащей руку на пульсе всего, что считалось для страны важным и необходимым. Воспитание детей и молодежи стояло едва ли не на первом месте из самых главных задач, которые взвалили на свои плечи партия и правительство советской страны. И не стоит ерничать по этому поводу: принципы воспитания подрастающего поколения, по сути, базировались на небезызвестных десяти Божиих заповедях, естественно, написанных другими словами и иначе преподносимых. Разве это было плохо?

 

Все воспитательные посылы для конкретного человека, начиная с детских книжек, мультиков и пионерской организации и заканчивая театральными постановками, художественными кинолентами, партсобраниями и товарищескими судами были выстроены на следовании исключительно положительным примерам. Естественно, на правильных примерах вырабатывались и правильные стереотипы поведения: уважение к старшим, честность, добросовестность, дисциплинированность, порядочность. Плохо учиться, обижать слабых, нарушать справедливость и быть в стороне, когда требуется твоя помощь и поддержка, было попросту совестно и стыдно.

 

Сегодня советской идеологии, может, излишне навязчивой, но не дающей никакого оправдания воровству, казнокрадству, мздоимству, предательству и молчаливому попустительству всего перечисленного, нет и в помине. Предателей страны уже не презирают и не наказывают нещадно, а у казнокрадов и мздоимцев, иногда публично уличаемых, почему-то не конфискуют нечестно нажитое имущество. Да и не было тогда в стране такого количества предателей, мошенников и воров, как сегодня. Почему? Потому что большинству людей мошенничать и воровать было совестно. А иными словами – не позволяло правильное воспитание.

 

Что есть воспитание сегодня

поколение постсоветской россии

 

А что есть сегодня, что воспитывает (если можно так сказать) юного гражданина России? И воспитывает ли его что-нибудь сегодня?

 

Да, воспитывает. Навязчиво, и так же целенаправленно, повсеместно и безостановочно, как было в советское время. Это телевидение, СМИ, интернет и реклама.

 

Зачем учиться, работать на заводах и фабриках, когда все необходимое для жизни (и даже больше) можно заиметь на халяву? Надо лишь держать нос по ветру и попасть в нужное время в нужное место. Телевидение и СМИ сегодня напрочь забыли о доброте, вежливости, совести и справедливости. «Бери от жизни все», даже если это «все» получается за счет других, менее сильных и наглых. Вот базовая основа сегодняшней воспитательной идеологии.

 

постсоветская молодежь

 

Зачем служить в армии? Пусть служат лохи и лузеры. А меня отобьют от армии бабками родители. Или я прикинусь геем. Вы спрашиваете: не будет ли мне стыдно? А вы это о чем вообще? Нет, мне не будет стыдно, а уж настоящим геям не стыдно и подавно. Поколению пепси и тем паче поколениям последующим угрызения совести не свойственны...

 

Совсем недавно, задумавшись, я уступил в автобусе место пожилому человеку. Машинально. Так меня воспитали. И всегда, когда я еду и сижу, а рядом стоит человек в возрасте, меня все время подмывает встать и уступить ему место. Даже если по возрасту я старше его...

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх