На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • xe es
    Художественная школа бесплатно, с дипломом художника-оформителя однако, музыкалка платная, туда не взяли по причине н...Почему дети в ССС...
  • Виктор Cергеевич Леонов
    Мною подполковником милиции (в отставке) Леоновым В.С. написана и издана в 2015 г. книга «ДЕТЕКТИВНЫЕ СЕЛЬСКИЕ БЫЛИ» ...Отличие советской...

Как "Русский призрак" сокрушил "А Гитлера". Встречный бой бронепоездов

В ходе Великой Отечественной войны в боях часто применялись бронепоезда. Одним везло меньше, и их история была коротка, как, например, у поезда "За Сталина", погибшего в первом же бою под Вязьмой в 1941. Другие дошли до Германии, как, например, "Илья Муромец", о нем и поговорим сегодня. Итак, бронепоезд, обшитый бронелистами от 20 мм до 45 мм, был построен в Муроме и принимал участие в боях с 1942 года, и ни разу до Победы не имел пробоев. Основой его вооружения были две открытые бронеплощадки и две накрытые. На них устанавливались орудия 76 мм в башнях танков Т-34. Имелось так же 12 пулеметов, реактивная артиллерия и зенитное вооружение, сначала 4 орудия 76 мм, после перевооружения 37 мм ЗП 61-к.

Входил "Илья Муромец" в 31-й отдельный особый Горьковский дивизион поездов. Первые бои железнодорожники под командованием капитана Клочко приняли в начале 1942 года на Брянском фронте. Так, в ходе задания советский бронепоезд смог скрытно приблизиться к захваченному Мценску и обстрелять станцию, где шла интенсивная погрузка, после чего смог уйти. За это фрицы назовут бронепоезд "Вездесущий русский призрак". Вскоре "Илья" подвергся бомбардировке, и был поврежден штабной вагон, погиб командир Грушелевский и начальник штаба 31 дивизиона Писемский, но поезд остался в строю и продолжал сеять ужас во вражеских тылах. Так, только орудийным огнем без учета реактивной артиллерии за минуту "Илья Муромец" перепахал квадрат 400 на 400 метров.

В ходе войны экипаж советского бронепоезда уничтожил 15 самолетов, 7 из которых были сбиты, более 1.5 тыс. пехоты(по другим данным 900), 94 пулеметных точки, 42 артиллерийских и минометных батареи, так же отдельно стоящих 24 орудия, 14 ДЗОТов и один бронепоезд, и вот на этом остановимся поподробней. Так, в июне 1944 года немцы стали подвергать под Ковелем советские войска короткому обстрелу. К этому моменту город, являвшийся железнодорожным узлом, был охвачен с 3-х сторон, но немцы его покидать не торопились, так как это координально улучшало логистику РККА на данном участке фронта. Причем практически сразу было ясно, что это был бронепоезд, после чего было решено брать этого зверя.

Изначально предполагалось, что позади немецкого бронепоезда артогнем уничтожат ж\д полотно, после чего "Илья Муромец" его поразит на верняка. И 4 июня 1944 года "Илья Муромец" выходит на задание и занимает позицию, ведь немцы со свойственной им педантичностью вели огонь с одной постоянностью и следующий обстрел было легко предугадать. В этот раз немцы, как и до этого, в 9-00 планировали нанести удар с расстояния пять километров, и через три минуты начать отход. Поэтому ближе к предполагаемому времени над лесом появляются клубы дыма.

На "Илье Муромце" раздается команда "Огонь!" Следует залп, после которого железнодорожное полотно было разбито и бронепоезд противника оказался в ловушке. Немцы так же открывают огонь, но снаряды ложатся мимо, после чего следует залп "Катюш" и над лесом поднимаются клубы дыма и пара. Вот так "Илья Муромец" сокрушил Адольфа Гитлера. Бронепоезд воевал до 1945 года, участвовал в освобождении Варшавы, и смог проделать путь от реки Оки до немецкого Одера, где в 50-и километрах от Берлина он встречал Победу.

Наша история это Гордость

источник






 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх