Свежие комментарии

  • ГусЕна
    Несогласных заблокировали,  и  совкодрочь  усохла:))«Безжалостная эне...
  • Валентина
    Алексей в общем правКак генерал Деник...
  • Алла Рас
    🙃«Безжалостная эне...

Леонид Минов: кем был советский человек-парашют

Леонид Минов: кем был советский человек-парашют

Общепринято считать создателем Воздушно-десантных войск генерала армии Василия Маргелова. Однако это верно лишь отчасти. Маргелов придал ВДВ ту форму, суть и дух, которые существуют до сих пор. Но основателем ВДВ был совсем другой человек. Звали его Леонид Минов.

Путь в небо

Пионер парашютного движения и основатель ВДВ родился 23 апреля 1898 года в Даугвапилсе. Учился в двинском коммерческом училище. После завершения учебы юноша отправился добровольцем на Первую Мировую войну. В 1917 году он стал членом РСДРП(б).

С юности Леонид Минов мечтал о небе. В 1920 году будущий пионер отечественного парашютного спорта окончил школу летчиков-наблюдателей и ушел на польский фронт. Шло время, Леонид Григорьевич с успехом постиг все азы летного мастерства. После Гражданской войны он стал инструктором, а позже возглавил военную летную высшую школу.

Молодой педагог совмещал повышение собственного мастерства с обучением других пилотов. Леонид Минов увлеченно совершенствовал методику слепого полета. Для развития нового направления были созданы тренировочные кабины для летчиков. После того, как он перешагнул тридцатилетний рубеж, его карьера стала развиваться еще стремительней.

Однажды Леонид Григорьевич выступал с докладом на совещании руководства Военно-воздушных сил.

Летчик коснулся темы использования парашютов в авиации. Его речь послужила толчком к развитию новой отрасли. Сразу же после выступления к докладчику обратился командующий ВВС Петр Баранов. Он отправил Леонида Минова в заграничную командировку. В США летчик должен был побывать на заводе компании "Ирвин", занимавшейся изготовлением спасательных парашютов и авиационного снаряжения. Ознакомление с состоянием парашютного дела лежало не только в теоретической плоскости. Советский комбриг получил приглашение совершить прыжок с парашютом.

Первый прыжок

Первый прыжок Минова не вызвал никаких проблем. Приглашающую сторону это впечатлило. Гостю из Советского Союза предложили поучаствовать в соревновании для профессиональных парашютистов. Летчик не спасовал. Несмотря на строгие требования, приземляться в очерченный круг диаметром тридцать пять метров, задача показалась ему выполнимой. Минов показал высокий результат. Его второй в жизни прыжок удался на славу. Войдя в тройку лидеров, он обеспечил себе почет и уважение заокеанских коллег. Когда командировка закончилась, советский летчик получил удостоверение, в котором говорилось, что он освоил парашютное мастерство.

Ударные темпы

По следам Леонида Григорьевича, в заокеанскую поездку был отправлен еще один наш соотечественник — инженер Савицкий. Когда этот инженер освоил технологию производства купола, строп и другого спасательного снаряжения, в СССР появился первый завод по производству парашютов. Новое направление двигалось вперед  семимильными шагами. К началу 1932 года с конвейера сошло около пяти тысяч парашютов.

Леонида Минова по возвращении из США ждала новая должность. Он стал первым советским инструктором по парашютной подготовке. В задачу Минова входила работа по внедрению парашютов в авиацию. Вокруг комбрига сплотились единомышленники и соратники, помогавшие ему реализовать смелые, новаторские идеи. Яков Мошковский стал главным помощником и другом Минова. Командующий ВВС предложил Минову и Мошковскому подготовить курсантов для группового десантирования.

В материале «Российской газеты» говорится, как шла подготовка к этому прыжку: «2 августа 1930 года в 9.00 утра самолет с первой группой десантников во главе с Миновым поднялся в воздух. Вместе с ними, чтобы уточнить место выброски, был и Мошковский. Для высадки выбрали пустое поле размером 600 на 800 метров около хутора Клочково, в двух километрах от Воронежа. Первая группа десантировалась с 350 метров за пять секунд. Затем самолет полетел за второй группой».

Успешная операция дала старт воздушно-десантному делу в стране. Полет группы курсантов был снят на пленку. Документальная лента "Парашют", подготовленная 2 августа 1930 года, стала учебным пособием для парашютистов. Этот знаменательный день с тех пор считают днем рождения ВДВ.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх