На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • xe es
    Художественная школа бесплатно, с дипломом художника-оформителя однако, музыкалка платная, туда не взяли по причине н...Почему дети в ССС...
  • Виктор Cергеевич Леонов
    Мною подполковником милиции (в отставке) Леоновым В.С. написана и издана в 2015 г. книга «ДЕТЕКТИВНЫЕ СЕЛЬСКИЕ БЫЛИ» ...Отличие советской...

Деревянный герой Великой Отечественной войны

11 сентября 1900 года в Смоленске в семье еврейского учителя родился будущий великий авиаконструктор Семен Алексеевич Лавочкин. До начала Отечественной войны выпускник МВТУ им. Баумана получил опыт работы в двух «Конструкторских бюро» и центральном аппарате «Наркомата Авиационной промышленности».

В начале апреля 1939 года самолетостроители Владимир Горбунов, Михаил Гудков и Семен Лавочкин обратились к наркому авиационной промышленности с просьбой позволить им сконструировать из новейшего материала дельта-древесины передовой истребитель.

Такое экстравагантное предложение было связано с тем, что советской промышленности остро не хватало алюминия.

В мае 1939 года по приказу наркома на 301 заводе в Химках появилось «Опытное «КБ №301», в котором конструкторскими работами руководил триумвират в лице Горбунова, Лавочкина и Гудкова. Основным конструктором новой машины, конечно же был Лавочкин.

Позже Семен Алексеевич вспоминал, что в момент работы над самолетом, тот мерещился ему не только во сне, но и наяву. Эфемерный истребитель летал перед Лавочкиным перед началом сеанса в кино, или спектакля в театре.

В январе 1940 года начались первые полеты истребителя ЛаГГ-3, а зимой тяжелейшего 1941 года на летные испытания вышел легендарный самолет Ла-5, именно благодаря этой машине советские летчики отняли у «прославленных» немецких асов господство воздухе.

В первых 27 воздушных-испытательных боях летчики на Ла-5 уничтожили 16 немецких самолетов, мы потеряли в бою 6 машин и 1 самолет из-за аварии двигателя.

В «Сталинградской битве» «лавочкины» достойно конкурировали с «мессерами».

В дни «Курской битвы» «необкатанные» Ла-5ФН с форсированным двигателем схлестнулись с новейшими немецкими истребителями «Фокке-Вульф-190», и постепенно стали захватыать инициативу в воздухе.

В 1944 году в войсках появился Ла-7, ставший одним из лучших истребителей конца II мировой войны.   

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх