Свежие комментарии

  • ГусЕна
    Несогласных заблокировали,  и  совкодрочь  усохла:))«Безжалостная эне...
  • Валентина
    Алексей в общем правКак генерал Деник...
  • Алла Рас
    🙃«Безжалостная эне...

В СССР секса не было, в СССР была Любовь

«Мое творчество известно всем, моя жизнь не касается никого»
Народные артисты СССР

11 февраля 1902 года родилась советская актриса театра и кино, певица Любовь Орлова. Всесоюзная известность пришла к ней после выхода фильма Григория Александрова «Веселые ребята», в котором она исполнила главную роль, а ее партнером стал Леонид Утесов. Затем последовали картины «Цирк», «Волга-Волга», «Весна», ставшие классикой советского кинематографа.

В СССР секса не было, в СССР была Любовь
Любовь Орлова


Лауреат двух Сталинских премий первой степени, народная артистка СССР, актриса, без которой немыслим подъем и становление советского кино, — в фотогалерее «Ъ».


Любовь Орлова родилась 29 января (11 февраля) 1902 года в подмосковном Звенигороде в дворянской семье: отец будущей актрисы Петр Орлов, будучи потомственным дворянином, служил в военном ведомстве и имел высокие царские награды, а мать — Евгения Сухотина — происходила из старинного дворянского рода, состоящего в родстве с семейством графа Льва Толстого.

В СССР секса не было, в СССР была Любовь
2.


Актерскую славу и успех Любови Орловой первым предсказал часто бывавший в гостях у семьи Орловых знаменитый русский оперный певец Федор Шаляпин, увидев однажды девочку в роли репки в домашнем спектакле. Шаляпин посоветовал родителям будущей актрисы отдать дочь в театральную студию, однако те прочили ей карьеру профессиональной пианистки.

В возрасте семи лет девочка поступила в музыкальную школу.

В СССР секса не было, в СССР была Любовь
3.


Любовь Орлова училась в Московской консерватории по классу фортепиано, но не окончила ее из-за трудного финансового положения. Также она отучилась на хореографическом отделении Московского театрального техникума имени Луначарского (сейчас — ГИТИС) и получала уроки актерского мастерства у педагога Елизаветы Телешовой — режиссера Художественного театра. Таким образом, Орлова стала артисткой хора и кордебалета, играя в основном эпизодические роли, однако ее талант не остался незамеченным. В 1932 году роль Периколы в одноименной оперетте Жака Оффенбаха вывела ее из состава хора и сделала солисткой.

В СССР секса не было, в СССР была Любовь
4.

Фото: Анатолий Гаранин

— «Я была влюблена в Григория Васильевича, как кошка. Я бы в огонь прыгнула, с пятнадцатого этажа, если бы он сказал, я на быка в "Веселых ребятах" мигом взлетела, а на просмотре материала отключилась: несется по комнатам, я бы макушку могла себе снести десять раз о любой косяк...»

В 1933 году Любовь Орлова познакомилась с режиссером Григорием Александровым (на фото). Он пришел на ее спектакль в музыкальный театр при МХАТе и был восхищен талантом и внешностью Орловой. Считается, что это знакомство сыграло решающую роль в дальнейшей судьбе актрисы — она стала его женой и снималась в его фильмах, которые принесли ей всесоюзную славу.

В СССР секса не было, в СССР была Любовь
5.

Любовь Орлова профессионально пела, играла на фортепиано, танцевала, исполняла акробатические трюки в кино. Впоследствии Любовь Орлова действительно стала одной из самых известных советских актрис театра и кино. Ее роли в фильмах «Веселые ребята», «Цирк», «Волга-Волга» (кадр — на фото), «Весна» стали классикой советского кинематографа.

В СССР секса не было, в СССР была Любовь
6.

Кадр из фильма «Скворец и Лира»

— «Люди, которые не умеют преодолевать то, чего не хочется делать, несчастные люди. Настоящее счастье в том ведь и заключается, чтобы преодолевать то, чего не хочется. Утром не хочется тренироваться, заниматься у станка, а ты заставила себя. Хорошо! Не хочется распеваться — а ты распелась. Очень хорошо!»

В СССР секса не было, в СССР была Любовь
7.

Фото: М. Романова

— «Знаете, что в этом самое замечательное? То, что мое имя дает мне возможность очень многое сделать для других»

Типаж Любови Орловой в советском кино — человек нового времени, энергичный и обаятельный оптимист, уверенно смотрящий в светлое советское будущее.

В СССР секса не было, в СССР была Любовь
8.

Народные артисты СССР — солист Большого театра Сергей Лемешев и актриса Любовь Орлова / Фото: А. Гостев

— «Только так должна держать себя всякая женщина. В какой бы дыре ты ни оказалась, в каком бы дерьме ни плавала, никогда не опускайся, будь красивой. Лопни, а держи фасон!»

Без Любови Орловой немыслим стремительный подъем и становление советского кинематографа в 1930-х годах. Считается, что в то время кино (которому тогда удалось серьезно потеснить театр по количеству зрителей и кассовым сборам) стало наиболее популярным видом искусства в СССР именно благодаря артистическому мастерству и чрезвычайно выигрышной внешности Орловой.

В СССР секса не было, в СССР была Любовь
9.


По мнению театроведа и критика Виталия Вульфа, «…Александров слепил ее (Любовь Орлову) по образцу Марлен Дитрих. Скажем, в "Веселых ребятах" у нее был знаменитый цилиндр — и только в конце 1960-х годов стало ясно, что это тот самый цилиндр, в каком выступала Марлен Дитрих в "Голубом ангеле". В "Цирке" Орлова снимает свой черный парик и остается блондинкой — у нее половина головы черная, а половина платиновая, — это тоже кадр из фильма Марлен. Но советский зритель не знал, кто такая Марлен Дитрих». Известно, что Любовь Орлова относилась к Марлен Дитрих с неприязнью и не любила говорить о ней, хотя однажды актрисы встречались в Америке и фотографировались вместе.

В СССР секса не было, в СССР была Любовь
10.

Актриса Любовь Орлова (слева) и Никита Хрущев во время приема деятелей искусства и литературы (1959 год)

— «Как и у всякого советского человека, у меня нет большего счастья, как отдавать людям свое умение, помогать им вдохновенно трудиться»

Любовь Орлова — лауреат двух Сталинских премий первой степени и народная артистка СССР. Она была любимой актрисой Иосифа Сталина в советском кино, а фильм «Волга-Волга» с ней в главной роли стал любимым фильмом вождя.

В СССР секса не было, в СССР была Любовь
11.


— «Мне всегда будет тридцать девять лет, и ни на один день больше»

Любовь Орлова тщательно заботилась о своей внешности, следила за модой, использовала все доступные медицинские средства продления молодости и достигла большого успеха в этом деле: ее возраст действительно был загадкой для знакомых и, кажется, для всего Советского Союза. Сама актриса обычно отвечала на расспросы так: «Сколько мне лет? Сколько дадите, столько и есть». Долгие годы Орлова считалась примадонной советского киноэкрана, выгодно отличаясь от конкурирующих с ней киноактрис первого плана.

В СССР секса не было, в СССР была Любовь
12.

Фото: И. Гневашев

До брака с режиссером Григорием Александровым Любовь Орлова была замужем за Андреем Берзиным — заместителем начальника административно-финансового управления Наркомата земледелия, который был арестован в 1930 году по делу Трудовой крестьянской партии и сослан в Казахстан. Позднее, в 1932-1933 годы, Орлова жила в гражданском браке с Францем, австрийским импресарио.

В СССР секса не было, в СССР была Любовь
13.


— «У меня уже есть ребенок — Григорий Васильевич даст фору ста маленьким детям, за ним тоже глаз да глаз нужен»

Любовь Орлова была главным добытчиком в их браке с режиссером Григорием Александровым, так как зарабатывала в разы больше его. При этом в семье царил культ мужа: Орлова боготворила Александрова, обращалась к нему на «вы», называла его своим «римским патрицием» и искренне считала, что без нее он не способен справиться ни с одной из бытовых мелочей.

В СССР секса не было, в СССР была Любовь
14.


— «Мне хорошо только наедине с собой»

Любовь Орлова умерла от рака поджелудочной железы в 1975 году и была похоронена на Новодевичьем кладбище.

http://yarodom.livejournal.com/2011165.html

Картина дня

наверх