На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Александр Потехин
    КОРОТКО - О ТРИКОЛОРЕ И КРАСНОМ ФЛАГЕ! ТРИКОЛОР (Бело-сине-красный флаг): - Триколор появился на Руси как купеческий...Власовские флаги ...
  • Александр Потехин
    Государственным флагом России триколор стал только с 1896 года по личному желанию и указом последнего русского царя Н...Власовские флаги ...
  • Александр Потехин
    о Красном флаге. Исторически, как это не страшно звучит для наших либеральных правителей, как раз именно Красное зна...Власовские флаги ...

Владивосток и Приморье: путешествие в прошлое

0_496a2_ef7586ed_L

История Владивостока берет свое начало со 2 июля 1860 года, когда 28 солдат под командованием прапорщика Николая Комарова высадились на берег бухты Золотой Рог. До 1917 года во Владивостоке активно развивались коммерция и  торговля, однако в советское время Владивосток надолго потерял статус международного открытого порта, став закрытой военно-морской базой и форпостом страны на Тихом океане…

В советские годы Владивосток был закрытой военно-морской базой и форпостом страны на Тихом океане. Чтобы попасть в город, был необходим специальный пропуск, и на улицах не было многолюдно.

946741664

В то же время, при советской власти в 60-е и 70-е годы во  Владивостоке началось масштабное строительство жилья, которое особенно активизировалось после визита во Владивосток Никиты Хрущева в 1959 году. Это время называют "расцветом" Владивостока. 

946742707

После визита Никиты Хрущева во Владивосток в 1959 году город начал активно развиваться, в нем появляются новые здания и памятники.

946743241

Немало внимания с "расцветом" Владивостока стало уделяться внешнему виду города: в эти годы появилось больше скверов и лужаек.

946761158

В эти годы во Владивостоке была принята государственная программа "Большого Владивостока", что также отразилось на развитии транспортной сети города.

946763495

Владивосток считался базой национального китобойного, краболовного, рыбного промыслов и рефрижераторного флота.

946765857

Многие здания, считающиеся сегодня достопримечательностью Владивостока, были построены именно в советское время.

946775244

В то же время "новую жизнь" получили и старые постройки, среди которых - железнодорожный вокзал.

946779551

Однако не все старинные постройки использовались по изначальному назначению: так, во времена советской власти лютеранская кирха города стала музеем ТОФ.

946793539

Тем не менее, жители Владивостока называют 60-е и 70-е годы "расцветом" города, так как именно тогда здесь появилось много новых улиц и целых кварталов.

Продолжаем тему Владивостока 1970-х годов подборкой материалов из книги «Советское Приморье» 1974 года издательства.

clip_image001

Памятник борцам за власть Советов на Дальнем Востоке, перед которым маршируют увенчанные красными полотнищами колонны трудящихся. Справа, вглубь по направлению к морскому и железнодорожному вокзалам уходит Алеутская – одна из старейших улиц города.

clip_image002

Памятник Ленину, установленный напротив железнодорожного вокзала в ноябре 1930 года.

clip_image003

Минута молчания на Ленинской улице (ныне ей возвращено историческое название Светланской) в годовщину Дня Победы. Фотография сделана прямо напротив монумента борцам за власть Советов, показанного на первом снимке. Вдаль уходит Океанский проспект.

clip_image004

Очень красивое здание крайкома КПСС. Слева вдаль уходит перспектива Ленинской, а если пройти еще левее вниз, в сторону набережной, можно будет выйти к Вечному огню.

clip_image005

Но Владивосток – это, конечно, еще и крупный морской порт, что книга никак не могла обойти вниманием.

clip_image006

Знаменитый тихоокеанский краб. В советские годы снабжение продуктами и товарами народного потребления здесь было куда щедрее: как-никак закрытый город.

clip_image007

Бухта Золотой рог.

clip_image008

На переднем плане вверх ползет фуникулер, связывающий подножье сопки с ее вершиной. Внизу можно видеть лютеранскую кирху и старый корпус ДВГТУ.

clip_image009

В те годы в кирхе находился музей истории Тихоокеанского флота. Сейчас кирха возвращена лютеранской общине.

clip_image010

Городской пляж у Спортивной гавани. Книжный комментарии с оптимизмом восклицает: «Чем не Капакабана?» 
Слева выделяется здание кинотеатра «Океан».

Большое внимание в книге уделяется новостройкам. Эти многоэтажки, стоят в районе Первой речки сравнительно недалеко от Океанского проспекта.

clip_image011

Вдаль уходит застроенная “хрущевками” улица Патриса Лумумбы (сейчас Адмирала Юмашева). Слева виднеется еще недостроенный Дальрыбвтуз.

clip_image012

Надо сказать, обилие достаточно безликих коробок способно принизить эстетическую составляющую взбегающих на сопки террас. К сожалению, старая архитектура на снимках практически не фигурирует, что, впрочем, выходило бы за рамки тематики книги.

clip_image013

Улица Русская.

clip_image014

Улица Суханова, названная в честь одного из первых председателей большевистского горсовета Владивостока.

clip_image015

Конвейер на заводе «Радиоприбор».

clip_image007[4]

Промысел сайры, которую подманивали в сети светом мощных ламп.

clip_image008[5]

Три богатыря.

Несомненно, это плавучие заводы, доставляющие на берег уже готовую рыбную продукцию, чаще всего консервы.

clip_image009[9]

На стол народный в 1970 году рыбодобытчики края «подали» 165 миллионов банок рыбных консервов.

clip_image017[4]

Колхоз «Коммунар» – передовое хозяйство Уссурийского района. Четко и быстро работают комбайнеры, идет уборка хлебов на колхозных полях. Но пообедать все-таки надо…

 

Ссылка на первоисточник
наверх