История Владивостока берет свое начало со 2 июля 1860 года, когда 28 солдат под командованием прапорщика Николая Комарова высадились на берег бухты Золотой Рог. До 1917 года во Владивостоке активно развивались коммерция и торговля, однако в советское время Владивосток надолго потерял статус международного открытого порта, став закрытой военно-морской базой и форпостом страны на Тихом океане…
В советские годы Владивосток был закрытой военно-морской базой и форпостом страны на Тихом океане. Чтобы попасть в город, был необходим специальный пропуск, и на улицах не было многолюдно.
В то же время, при советской власти в 60-е и 70-е годы во Владивостоке началось масштабное строительство жилья, которое особенно активизировалось после визита во Владивосток Никиты Хрущева в 1959 году. Это время называют "расцветом" Владивостока.
После визита Никиты Хрущева во Владивосток в 1959 году город начал активно развиваться, в нем появляются новые здания и памятники.
Немало внимания с "расцветом" Владивостока стало уделяться внешнему виду города: в эти годы появилось больше скверов и лужаек.
В эти годы во Владивостоке была принята государственная программа "Большого Владивостока", что также отразилось на развитии транспортной сети города.
Владивосток считался базой национального китобойного, краболовного, рыбного промыслов и рефрижераторного флота.
Многие здания, считающиеся сегодня достопримечательностью Владивостока, были построены именно в советское время.
В то же время "новую жизнь" получили и старые постройки, среди которых - железнодорожный вокзал.
Однако не все старинные постройки использовались по изначальному назначению: так, во времена советской власти лютеранская кирха города стала музеем ТОФ.
Тем не менее, жители Владивостока называют 60-е и 70-е годы "расцветом" города, так как именно тогда здесь появилось много новых улиц и целых кварталов.
Продолжаем тему Владивостока 1970-х годов подборкой материалов из книги «Советское Приморье» 1974 года издательства.
Памятник борцам за власть Советов на Дальнем Востоке, перед которым маршируют увенчанные красными полотнищами колонны трудящихся. Справа, вглубь по направлению к морскому и железнодорожному вокзалам уходит Алеутская – одна из старейших улиц города.
Памятник Ленину, установленный напротив железнодорожного вокзала в ноябре 1930 года.
Минута молчания на Ленинской улице (ныне ей возвращено историческое название Светланской) в годовщину Дня Победы. Фотография сделана прямо напротив монумента борцам за власть Советов, показанного на первом снимке. Вдаль уходит Океанский проспект.
Очень красивое здание крайкома КПСС. Слева вдаль уходит перспектива Ленинской, а если пройти еще левее вниз, в сторону набережной, можно будет выйти к Вечному огню.
Но Владивосток – это, конечно, еще и крупный морской порт, что книга никак не могла обойти вниманием.
Знаменитый тихоокеанский краб. В советские годы снабжение продуктами и товарами народного потребления здесь было куда щедрее: как-никак закрытый город.
Бухта Золотой рог.
На переднем плане вверх ползет фуникулер, связывающий подножье сопки с ее вершиной. Внизу можно видеть лютеранскую кирху и старый корпус ДВГТУ.
В те годы в кирхе находился музей истории Тихоокеанского флота. Сейчас кирха возвращена лютеранской общине.
Городской пляж у Спортивной гавани. Книжный комментарии с оптимизмом восклицает: «Чем не Капакабана?»
Слева выделяется здание кинотеатра «Океан».
Большое внимание в книге уделяется новостройкам. Эти многоэтажки, стоят в районе Первой речки сравнительно недалеко от Океанского проспекта.
Вдаль уходит застроенная “хрущевками” улица Патриса Лумумбы (сейчас Адмирала Юмашева). Слева виднеется еще недостроенный Дальрыбвтуз.
Надо сказать, обилие достаточно безликих коробок способно принизить эстетическую составляющую взбегающих на сопки террас. К сожалению, старая архитектура на снимках практически не фигурирует, что, впрочем, выходило бы за рамки тематики книги.
Улица Русская.
Улица Суханова, названная в честь одного из первых председателей большевистского горсовета Владивостока.
Конвейер на заводе «Радиоприбор».
Промысел сайры, которую подманивали в сети светом мощных ламп.
Три богатыря.
Несомненно, это плавучие заводы, доставляющие на берег уже готовую рыбную продукцию, чаще всего консервы.
На стол народный в 1970 году рыбодобытчики края «подали» 165 миллионов банок рыбных консервов.
Колхоз «Коммунар» – передовое хозяйство Уссурийского района. Четко и быстро работают комбайнеры, идет уборка хлебов на колхозных полях. Но пообедать все-таки надо…
Свежие комментарии