На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Александр Потехин
    КОРОТКО - О ТРИКОЛОРЕ И КРАСНОМ ФЛАГЕ! ТРИКОЛОР (Бело-сине-красный флаг): - Триколор появился на Руси как купеческий...Власовские флаги ...
  • Александр Потехин
    Государственным флагом России триколор стал только с 1896 года по личному желанию и указом последнего русского царя Н...Власовские флаги ...
  • Александр Потехин
    о Красном флаге. Исторически, как это не страшно звучит для наших либеральных правителей, как раз именно Красное зна...Власовские флаги ...

Триумф русской культуры

Российская экспозиция на выставке 1900 года в Париже произвела настоящий фурор. Россия как главный союзник французов договорилась о том, чтобы занять самую большую площадку на выставке. В центре павильона построили здания, которые напоминали архитектуру Московского кремля. «В течение немногих лет русская промышленность и торговля приняли такое развитие, которое поражает всех», – писала тогда авторитетная французская газета Liberte.

Больше пяти миллионов рублей пришлось потратить властям и разного рода меценатам на то, чтобы в 1900 году возвести в Париже огромный русский павильон, который расположился на 24 тысячах квадратных метров. Это при том, что раньше русская делегация в международных выставках никогда не участвовала.

1. Панорама выставки.jpg
Панорама выставки. Источник: livejournal.com

2. Эйфелева башня.jpg
Эйфелева башня. Источник: livejournal.com

3. Мост Александра III.jpg
Мост Александра III. Источник: livejournal.com

Масштаб мероприятия превосходил все мыслимые границы: как раз к международной выставке французы построили в Париже Эйфелеву башню и мост, который получил название в честь русского императора Александра III. Это, кстати, был далеко не единственный знак уважения к российским самодержцам: так, например, гости выставки могли при желании прогуляться по авеню Николая II.

4. Русский павильон.jpg
Русский павильон. Источник: livejournal.com

5. Вид на русский павильон с авеню Николая II.jpg
Вид на русский павильон с авеню Николая II. Источник: livejournal.com

6. Павильон азиатской России.jpg
Павильон азиатской России. Источник: livejournal.com

Из 18 тематических разделов выставки Россия не участвовала лишь в одном — по объективным причинам пропустить пришлось отдел колонизации. Для некоторых частей экспозиции из-за недостатка места возводились специальные здания, а центральный павильон — его называли «павильоном русских окраин» — был выполнен в архитектурном стиле московского и казанского Кремля.

Рядом с павильоном отстроили Кустарную улицу: на ней расположились барские хоромы, традиционные русские избы и деревянные церкви. А прямо рядом с Эйфелевой башней продавались сувенирные бутылки с русской водкой.

7. Великорусский оркестр В. Андреева.jpg
Великорусский оркестр В. Андреева. Источник: livejournal.com

8. Пано Константина Коровина.jpg
Панно Константина Коровина. Источник: livejournal.com

9. Красноярский железнодородный мост, получивший на выставке золотую медаль.jpg
Красноярский железнодорожный мост, получивший на выставке золотую медаль. Источник: livejournal.com

Огромное впечатление на иностранцев произвела экспозиция, посвященная строительству Транссибирской магистрали: так, например, проект моста через Енисей русского инженера Лавра Проскурякова получил золотую медаль выставки. Хрустальный гран-при выставки получили работы Каслинского завода, который демонстрировал шедевры литья. Золотую медаль взял, в частности, музыкант Василий Андреев за игру на традиционных русских музыкальных инструментах. Всего же российская экспозиция получила свыше полутора тысяч наград.

10. Экспозиция российской железнодорожной техники.jpg
Экспозиция российской железнодорожной техники. Источник: livejournal.com

11. Ажурный чугунный павильон каслинского литья.jpg
Ажурный чугунный павильон каслинского литья. Источник: livejournal.com

12. Скульптура Россия Н. Лаврецкого каслинское литье.jpg
Скульптура «Россия» Н. Лаврецкого, каслинское литье. Источник: livejournal.com

В целом, парижская выставка 1900 года оказала серьёзное влияние на развитие искусства в России: она ознаменовала период возвращения к корням, когда художники начали черпать вдохновение в фольклоре и русской старине. Значительно она повлияла и на такой культурный феномен, как «русские сезоны» Дягилева: театральный деятель учёл все удачные моменты, которые удалось воплотить русской делегации, и использовал их в своих выступлениях.

Ссылка на первоисточник
наверх