На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • xe es
    Художественная школа бесплатно, с дипломом художника-оформителя однако, музыкалка платная, туда не взяли по причине н...Почему дети в ССС...
  • Виктор Cергеевич Леонов
    Мною подполковником милиции (в отставке) Леоновым В.С. написана и издана в 2015 г. книга «ДЕТЕКТИВНЫЕ СЕЛЬСКИЕ БЫЛИ» ...Отличие советской...

Как фарцовщики наживались на простых советских гражданах

Ни для кого не секрет, что в Советском Союзе было сложно достать импортные товары. Джинсы, пластинки заграничных исполнителей, дорогой алкоголь и техника — всё это было дефицитом. Однако каким-то немыслимым образом у некоторых в квартирах можно было обнаружить магнитофон Hitachi или бутылочку Red Label.


Как у советских людей появлялись заграничные товары? Всё благодаря фарцовщикам!
Всё началось с Фестиваля молодёжи и студентов в 1957 году. Тогда «железный занавес» приоткрылся, и советская молодёжь увидела яркий мир европейской моды. Все захотели выглядеть, как заграничные гости, и на помощь пришли «предприниматели» (в СССР их именовали спекулянтами).

 

Задача фарцовщиков состояла в том, чтобы продать заграничный товар по наибольшей цене. Сначала они выменивали заграничные вещи на советские товары: в ход шли красная и чёрная икра, армянский или грузинский коньяк, палехская роспись, хохлома, юбилейные монеты и, конечно, водка.

Закон не писан

Фарцовщика можно было узнать легко. Он был очень модно одет, и даже в речи его присутствовал иностранный акцент. У них был свой «рабочий» слэнг, в который входили такие слова как: фирма́ (все предметы фарцовки), шузы (обувь), капуста, грины (валюта), бундошка (немецкие марки), пусер (свитер, от финского pusero), лопатник (от финского lompakko — бумажник, кошелёк), самострок (подделка под фирму), краска (Красная площадь). Многие из этих слов мы до сих пор используем в разговоре.
У фарцовщиков был свой кодекс чести. Например, своим они никогда не продавали самострок. Стиляги и хиппи — были их любимыми покупателями, а вот чужаку они могли и скинуть левый товар.
Однако заграничные товары появлялись не только благодаря фарцовщикам. Граждане, которые могли выезжать в западные страны, частенько привозили оттуда диковинные товары. Однако риск был велик. Если одна пластинка не вызвала бы вопросов, то вот несколько пластинок уже могли обеспечить предприимчивому гражданину проблемы.
Чтобы обмануть таможню, хитрецы придумывали разные уловки. Например матросы надевали на себя несколько пар джинсов, а сверху матросские брюки. Дамы тоже надевали по несколько пар колготок, лишь бы провезти их в страну и продать подружкам.


Продавалась не только одежда. Фирменный алкоголь, пластинки зарубежных исполнителей, техника и даже косметика — всё это можно было найти на «чёрном рынке» за большие деньги. К концу 80-х годов фарцовщики уже работали открыто, устраивая целые сборища, на которых продавалось вообще всё, даже зарубежные газеты.


Сейчас мы не видим в этом ничего предосудительного. Почти все магазины работают в таком режиме. Но в 50-х годах приходилось шифроваться, словно настоящим шпионам.

Сувениры эпохи социализма

Долой новое, даешь старое! Дизайнер, фотограф и путешественник Трой Литтен уже стал завсегдатаем блошиных рынков и комиссионок Восточной Европы. Порой ему удается найти настоящие сокровища эпохи социализма. Перед вами небольшая коллекция таких диковинок.

Источник

Картина дня

наверх