На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • xe es
    Художественная школа бесплатно, с дипломом художника-оформителя однако, музыкалка платная, туда не взяли по причине н...Почему дети в ССС...
  • Виктор Cергеевич Леонов
    Мною подполковником милиции (в отставке) Леоновым В.С. написана и издана в 2015 г. книга «ДЕТЕКТИВНЫЕ СЕЛЬСКИЕ БЫЛИ» ...Отличие советской...

Умер Леонид Броневой

94Npj2nV-580

Знаменитый советский и российский актёр театра и кино, Народный артист СССР, лауреат двух Государственных премий России, полный кавалер Ордена «За заслуги перед Отечеством» Леонид Броневой скончался на 89-м году жизни…

Народный любимец, блистательный актер на сцене и в кино — о Леониде Броневом хочется говорить только в превосходной степени. Но известно, что сам он был человеком невероятно скромным. Не любил давать интервью и на беседы с журналистами соглашался крайне редко. Но уж когда соглашался, то отвечал на вопросы неторопливо, вдумчиво, тщательно подбирая каждое слово.

Не спрашивайте его о роли Мюллера в "Семнадцати мгновениях весны" — пожалуй, это было правило для тех, кто пытался взять у Броневого интервью. Работа в знаменитом телефильме сделала его популярным, но, конечно, не стала столь важной для самого актера.

0_13d0af_7d49791c_orig

Впрочем, Леонид Сергеевич отдавал должное своему персонажу. Он рассказывал, что первоначально роль предложили актеру Санаеву, но тот отказался, сочтя ее, вроде бы, унизительной.

Мюллер в исполнении Броневого стал легендой, героем анекдотов — это ли не лучшее подтверждение огромной популярности. Актер говорил, что сразу понял: Мюллер "очень интересный тип". Позже он добавлял: "Я не отрекаюсь от Мюллера, он уже ко мне пристал как Чапаев к Бабочкину, и это, кажется, была достойная работа".

Броневой вообще умел сделать из любого второстепенного персонажа настоящего героя, которого публика запомнит и реплики которого будет цитировать. Ведь известность пришла к актеру уже в зрелом возрасте.

3-leonid-bronevoj

Сын врагов народа, он вырос на юге Казахстана, потом окончил Ташкентский институт театрального искусства имени А. Н. Островского. Первым местом работы был Магнитогорский драматический театр имени А. С. Пушкина. А дальше — провинциальные сцены Оренбурга, Грозного, Воронежа.

Играл Броневой, по его собственным словам, все, что давали. О ролях того периода он потом говорил: "Амплуа — провинциальное, на все руки. Это же были Магнитогорск, Оренбург, Воронеж, там актеры играют все". Порой получалось, что почти одновременно на одной сцене актер играл молодого Ленина, на другой — стареющего, а на третьей — Сталина.

Отучившись в середине 1950-х в московской Школе-студии МХАТ, Броневой вновь уехал работать в провинцию. И лишь в 1962 году был принят в труппу столичного театра на Малой Бронной. Именно в этот период туда пришел режиссер Анатолий Эфрос.

zvezdi_otci_20

Леонид Броневой в молодости

Казалось бы, ему и суждено было открыть талант выдающегося актера. Но отношения Броневого с Эфросом складывались непросто. Леонид Сергеевич вспоминал:

"Эфрос меня видел в основном в отрицательных ролях. Он вытаскивал из меня отрицательные свойства. Но когда их без конца вытаскивают, становится так тошно, начинаешь думать, наверное, я действительно отвратительный тип, смотришь на свою морду в зеркало, думаешь, наверное, ему противно мое лицо, моя фигура, я произвожу впечатление какого-то чудовища".

Актер говорил, что с Эфросом сложился творческий тандем, но была человеческая несовместимость.

Режиссером, который действительно открыл дарование Леонида Броневого, стал Марк Захаров — в "Ленком" актер пришел работать в 1988 году. Но за несколько лет до этого вышли "Покровские ворота" (1982), популярнейший телефильм, в котором Броневой сыграл одну из своих замечательных ролей. Его Велюров, как и когда-то Мюллер, вновь стал народным любимцем, которого цитируют и вспоминают зрители многих поколений.

55

Леонид Броневой в фильме Марка Захарова Тот самый Мюнхаузен, 1979 год .

Лучшие работы в спектаклях на сцене "Ленкома" и лучшие роли в фильмах Марка Захарова. Именно с этим режиссером связан настоящий творческий расцвет в жизни Леонида Броневого. Расцвет, наступивший на самом деле поздно.

Сравнивая нескольких режиссеров, Броневой говорил: "Марк Анатольевич даже больший гений, знаете почему? Любимов Юрий Петрович был мастер формы, но немножко отставал в разборе содержания, не имел такой возможности вот так тонко разобрать, как Эфрос. Эфрос был силен в разборе содержания пьесы, но в форме он был слабее. Захаров, его бог поцеловал во все места. Он и в содержании силен".

wx1080

Кадр из фильма "Покровские ворота", 1982 год

Одной из его последних ролей на сцене театра "Ленком" стал Фирс в "Вишневом саде". Броневой считал, что Захаров сделал этого героя так, как никто и никогда прежде не делал — центральным персонажем этой пьесы. Актер говорил, что Фирс стал для него одним из ключей к драматургии Чехова. Немногословный, но важный герой, "живой человек, который уж точно больше значит, чем сад, дом".

1510561766

Леонид Броневой, Александр Збруев и Александра Захарова во время генеральной репетиции спектакля "Вишневый сад" в театре "Ленком"

В 2007-м актер, для многих неожиданно, согласился сыграть в фильме Алексея Попогребского "Простые вещи". Его герой — тяжелобольной, который находится на пороге смерти.

Актер рассказывал, что его привлекла эта история — история об одиночестве и достоинстве. "Уметь надо и стареть, и переживать времена, когда тебе перестают звонить…" — говорил он об этой работе.

Актер признавался, что с каждым годом на сцену выходить было все тяжелее. Он отказывался от любимых ролей и спектаклей и в итоге тихо и скромно ушел со сцены. Деликатность — вот, пожалуй, главное слово, которое характеризовало этого актера и человека.

145742

"Есть моменты, когда ты обязательно должен уйти в тень — на сцене, и, следовательно, в жизни. Это вопрос большой деликатности и большой культуры. Надо давать от себя отдохнуть"


link

Картина дня

наверх