Свежие комментарии

  • Ингерман Ланская
    курица-голубицкая, ты то откуда знаешь сколько читал джугашвиль??? камуноидной пропаганды наслушалась на шабашах?? на...Борис Бажанов: ка...
  • Лариса Голубицкая
    «Он ничего не читает, и если он просматривает в течение года десять или 12 документов, это уже много», — писал Троцки...Борис Бажанов: ка...
  • Владимир Eвтушенко
    Опять поганая тупая ан7тироссийская семёрка всё ставит с ног на голову. Какая разница, кто родил солдат США...Какие русские вое...

Красочная советская реклама

Реклама советского периода была не слишком разнообразна, большей частью политизирована, идеологизирована, однако, по признаниям специалистов того времени, высокого качества… 

«Системообразующей характеристикой социальной конструкции „Советская Россия“ должна была стать индустрия — промышленная и сельскохозяйственная.

Красочная советская реклама

Период создания индустриальной основы советского социума получил название „индустриализация“. 

Именно индустриализация определила лицо страны и живущего в ней среднестатистического человека на весь советский период.

Красочная советская реклама


Городская среда обитания и свойственный городу индустриальный труд предполагают иной, чем у крестьянина, повседневный строй жизни, другие ее поведенческие и вещные константы. 

Поэтому критически важным фактором становилась ментальная составляющая „великого перелома“ — причем не только идеологическая. Не менее, если не более важной, становился перелом образа жизни множества людей, т.е. перелом культурный.

Красочная советская реклама


О механизмах „перелома“ написано много. Мы хотим обратить внимание на достаточно частный инструмент переустройства социальной реальности — рекламу. 

Ее принято противопоставлять агитпропу, сформировавшемуся в стране Советов в 20-е годы. Однако небезынтересно проследить генетическую связь этих социальных технологий.

Красочная советская реклама


Как это ни странно, „буржуазные“ по сути своей рекламные технологии самым активным образом использовались для социализации формирующегося массового сообщества — »советских людей" — давая направление и обозначая вехи для переустройства его жизни.

Красочная советская реклама


Какими профессиональными и бытовыми навыками должны были обладать «советские люди»? Что они должны были знать и уметь? Какие вещи должны их окружать? Как разграничивались жизненные реалии на «советские» и «несоветские»? 

При правильной постановке вопроса реклама — политическая, социальная, коммерческая — могла, как и писатели, стать социальным инженером. Если не душ человеческих, то, по крайней мере, труда и быта людей, конструктором правильных потребностей, технологом их социально одобряемого удовлетворения.

Кстати сказать, любая реклама для этого и предназначена.

Красочная советская реклама


"… отношение к рекламе в СССР было двойственным. Причина была как идеологическая, так и чисто практическая. Обратимся к книге 1932 г., посвященной, правда, не непосредственно рекламе, а упаковке * (сказанное в ней можно с таким же успехом отнести и к коммерческой рекламе).

Красочная советская реклама


«Враждебные пролетариату тенденции выражаются в том, что упаковки часто используются более или менее замаскировано, а то и совершенно открыто для пропаганды явно антисоветских идей». 

Основная «нехорошая идея», презентируемая рекламой, — потребление есть важная часть человеческой жизни, оно должно доставлять человеку удовольствие, помогать найти себя, человек должен иметь право выбрать товар себе по вкусу.

Красочная советская реклама


В условиях дефицита и очень низкого жизненного уровня большинства населения такая идея не могла вызвать благожелательного отношения власти. Но главное, в рекламе действительно не было жизненной необходимости, такая необходимость свойственна только развитому потребительскому рынку.

Красочная советская реклама


..«была советская торговая реклама и в 1925, и в 1929, и в 1937. Другое дело, что по мере полной победы над частником и построения бесконкурентного социализма нужда в ней отпала. В 1935 г. Наркомат внутренней торговли принял постановление „Об использовании рекламных методов в деле расширения товарооборота“, в котором этой торговой коммуникации отдавалось должное.

Красочная советская реклама


В 1936 г. учреждается предприятие „Торгреклама“ при Наркомате внутренней торговли СССР, „Союзпищепромреклама“ при Наркомате пищевой промышленности, Рекламное бюро при Госторгиздате. Обосновали норматив — тратить на рекламу 0,1% от товарооборота, обратив особое внимание на рекламу новых продуктов, разъяснение покупателям их свойств и способов использования.

Красочная советская реклама

 

Красочная советская реклама

 

Красочная советская реклама

 

Красочная советская реклама

 

Красочная советская реклама

 

Красочная советская реклама

 

Красочная советская реклама

 

Красочная советская реклама

 

Красочная советская реклама

 

Красочная советская реклама

 

Красочная советская реклама
Красочная советская реклама

 

Красочная советская реклама
Красочная советская реклама

 

Красочная советская реклама

 

Красочная советская реклама

 

Красочная советская реклама

 

Красочная советская реклама

 

Красочная советская реклама

 

Красочная советская реклама

 

Красочная советская реклама

 

Красочная советская реклама

 

Красочная советская реклама

 

Красочная советская реклама

 

Красочная советская реклама

 

Красочная советская реклама

 

Красочная советская реклама

 

Красочная советская реклама

 

Красочная советская реклама

 

Красочная советская реклама

 

Красочная советская реклама

 

Красочная советская реклама
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх
,,