На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • xe es
    Художественная школа бесплатно, с дипломом художника-оформителя однако, музыкалка платная, туда не взяли по причине н...Почему дети в ССС...
  • Виктор Cергеевич Леонов
    Мною подполковником милиции (в отставке) Леоновым В.С. написана и издана в 2015 г. книга «ДЕТЕКТИВНЫЕ СЕЛЬСКИЕ БЫЛИ» ...Отличие советской...

ГАЗ-ГЛ-1 — первый советский гоночный автомобиль

ГАЗ-ГЛ-1 — первый советский гоночный автомобиль заводской постройки, выпущен на Горьковском автомобильном заводе предположительно не более чем в двух экземплярах. Разработан в 1938 году на базе серийного автомобиля ГАЗ-М-1.

ГАЗ-ГЛ-1 — первый советский гоночный автомобиль ГАЗ-ГЛ-1, СССР, авто, история, первый советский гоночный автомобиль, факты
 
 

В мотор были внесены изменения такие как: увеличен диаметр клапанов, новая головка цилиндров, форсировка с 50 до 65 л.с.
При испытаниях автомобиль развил скорость 147 км/ч, что в те времена было супер результатом. Но на этом история не заканчивается, в 1940 году Газ ГЛ-1 модернизировали. Поменяли крышку радиатора, новые обтекаемые колпаки и главное – новый двигатель ГАЗ 11 с алюминиевой головкой мощностью 100 л.с. Увеличение мощности добились за счет двух карбюраторов. Хоть масса гоночного болида тех времен возросла до 1100 кг., несмотря на то, что ГЛ-1 стал одноместным, он сумел установить новый рекорд в СССР, разогнавшись до 161.87 км/ч. Жаль что такая красота не сохранилась до наших дней. Позже ее воссоздали.
Опробованный на нем уникальный двигатель стоял на грузовиках, танках, самолётах и даже аэросанях.

 
ГАЗ-ГЛ-1 — первый советский гоночный автомобиль ГАЗ-ГЛ-1, СССР, авто, история, первый советский гоночный автомобиль, факты
 
 

Дебют ГЛ-1 состоялся в 1938 году на соревнованиях в Киеве, главным судьей которых был Валерий Чкалов. Новую гоночную машину представлял её пилот - техник-испытатель ГАЗа Аркадий Николаев. В 1940 году под руководством Агитова была построена ГЛ-1 второго поколения.
22 сентября 1940 года Аркадий Николаев установил на ГЛ-1 второго поколения Всесоюзный рекорд скорости – 161,9 км/ч. Она прошла 1000 метров с места за 35,5 секунд. ГЛ-1 второго поколения стала авангардом заводских разработок, самой быстрой машиной Советского Союза.

ГАЗ-ГЛ-1 — первый советский гоночный автомобиль ГАЗ-ГЛ-1, СССР, авто, история, первый советский гоночный автомобиль, факты
 
ГАЗ-ГЛ-1 — первый советский гоночный автомобиль ГАЗ-ГЛ-1, СССР, авто, история, первый советский гоночный автомобиль, факты
 
ГАЗ-ГЛ-1 — первый советский гоночный автомобиль ГАЗ-ГЛ-1, СССР, авто, история, первый советский гоночный автомобиль, факты
 
ГАЗ-ГЛ-1 — первый советский гоночный автомобиль ГАЗ-ГЛ-1, СССР, авто, история, первый советский гоночный автомобиль, факты
 

Оба поколения ГЛ-1 погибли при невыясненных обстоятельствах. По одной версии, они были разрезаны на заводе, как и многие машины, не пошедшие в серию. По другой – уничтожены во время одной из бомбежек ГАЗа.
После войны Аркадий Николаев реализовал себя как ученый. Он принял участие во многих секретных государственных проектах, самый яркий из которых – успешная экспедиция к полюсу недоступности Антарктиды. Судьба же Евгения Агитова сложилась трагично. Проекты, над которыми он работал, были «заморожены» во время войны, и конструктор покончил жизнь самоубийством.

ГАЗ-ГЛ-1 — первый советский гоночный автомобиль ГАЗ-ГЛ-1, СССР, авто, история, первый советский гоночный автомобиль, факты
 
ГАЗ-ГЛ-1 — первый советский гоночный автомобиль ГАЗ-ГЛ-1, СССР, авто, история, первый советский гоночный автомобиль, факты
 
 

Но в 70-ых годах тема пропавшей ГЛ-1 неожиданно получила новое звучание. Художником Александром Захаровым был создан ее первый цветной художественный образ, детально воссозданный по фотографиям. Рисунок красной гоночной машины был опубликован на последней странице журнала «За рулем».

ГАЗ-ГЛ-1 — первый советский гоночный автомобиль ГАЗ-ГЛ-1, СССР, авто, история, первый советский гоночный автомобиль, факты
 
ГАЗ-ГЛ-1 — первый советский гоночный автомобиль ГАЗ-ГЛ-1, СССР, авто, история, первый советский гоночный автомобиль, факты
 
ГАЗ-ГЛ-1 — первый советский гоночный автомобиль ГАЗ-ГЛ-1, СССР, авто, история, первый советский гоночный автомобиль, факты
 
 

В 2010 году ГЛ-1 второго поколения была восстановлена. На основе рисунка Александра Захарова и по чертежам, воспроизведенным по уцелевшим фотографиям, она была заново построена «Кузовной мануфактурой Александра Бушуева». Работы над ГЛ-1 длились более трех лет и завершились ровно через семьдесят лет после появления машины на свет.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх