В небо Советского Союза, многоцелевой тяжелый вертолет Ми-6 поднялся 5 июня 1957 года. Основной целью его разработки являлась быстрая переброска мобильных ракетных комплексов «Луна». Ми-6 являлся на тот момент самым грузоподъемным вертолетом в мире. Впервые в мире, советские инженеры оснастили подобную технику двумя турбовальными двигателями со свободной турбиной. После ввода в эксплуатацию, вертолетом был установлен не один мировой рекорд.
Серийным выпуском вертолетов занимались два крупных завода. На Московском заводе за 2 года с начала выпуска (с 1960 по 1962), собрали 50 единиц техники. А Ростовский завод, занимался выпуском более 20 лет. За это время (с 1959 по 1980), было собрано 874 вертолета. Предприятия занимались сборкой двух версий вертолета: военной и гражданской. По стандарту, Ми-6 способен транспортировать до 6 тонн груза на дальние дистанции. До 8 тонн на средние (масса перегрузочная). И до 11.5 тонн на коротких дистанциях.
Грузовая кабина вертолета, равна кабинам грузовых самолетов Ан-8 и Ан-12. Вертолет способен вместить до 70-80 человек. А при экстремальных ситуациях число доходило до 150 человек.
В октябре 1957 года вертолет поднял груз массой 12 004 килограмма на высоту 2 432 метра. Это событие стало сенсацией в мировом авиасообществе, так как Ми-6 в два раза превзошел рекорд американского тяжеловесного вертолета S-56. По сути, он мог бы поднять его вместе с грузом. Перед государственными испытаниями в ходе их проведения Ми-6 установил еще несколько мировых рекордов. 16 апреля 1959 года он поднял груз массой в пять тонн на высоту 5 584 метра и груз в 10 тонн на 4 885 метров. В сентябре 1962 года Ми-6 и вовсе поднял в воздух 20,1 тонны на высоту 2 738 метров. В рекордных полетах масса вертолета достигала 48 тонн.
Ми-6 производился в нескольких модификациях: транспортно-десантный, «летающий кран», санитарный, пассажирский, противопожарный, вариант для поиска и эвакуации экипажей космических кораблей, топливозаправщик сухопутной и авиационной техники. Также была выпущена серия вертолетов Ми-6 военного предназначения с установленным вооружением.
Впервые Ми-6 был показан публике во время парада в Тушине в 1958 году, но практическое использование началось в 1963 году в Туркменистане при очень высоких температурах. В последующие годы его использовали в советских республиках, а в 1965 году впервые показали за рубежом — в Париже на авиасалоне.
Ми-6 широко использовался в народном хозяйстве СССР для транспортировки бурового и промышленного оборудования в труднодоступные места, для выполнения монтажных работ, а в армии — для перевозки солдат и боевых грузов.
В 1961 году Ми-6 признали не только самым грузоподъемным, но еще и самым скоростным вертолетом в мире. 21 сентября экипаж разогнался на нем до скорости 320 километров в час, ранее это считалось невозможным для вертолетов. А через два года он установил еще один рекорд, пролетев сто километров со скоростью 340,15 км\ч.
В 1966 году вертолет Ми-6 с пилотами Юрием Гарневым и Василием Колушенко посетил несколько стран Западной Европы; Франция, Швейцария, Нидерланды. Около Ниццы вертолет продемонстрировал установку опор ЛЭП. Установлено 8 опор. Это было первое шоу такого типа на Западе.
После 1980 года на замену Ми-6 пришел усовершенствованный Ми-26.
Источник: https://bigmeh.ru/?p=903
Свежие комментарии