![](https://r2.mt.ru/r18/photo16A5/20766502134-0/jpg/bp.jpeg)
2 декабря 1944 года в Москву во главе французской делегации прибыл генерал Шарль де Голль. Переговоры продолжились 8 дней.
После первой встречи с Иосифом Виссарионовичем генерал понял, что ему предстоит общаться с хитрым, бескомпромиссным руководителем огромной страны обескровленной войной. Ради процветания выпестованного им государства Сталин пойдет на все.
В конце переговоров советская сторона устроила для французов банкет. За столом собралось человек тридцать советских наркомов, дипломатов и военачальников. Помимо французской делегации на ужине присутствовали послы США и Англии. Такого богатого стола никто из французских гурманов не видел никогда в жизни.
За столом Иосиф Виссарионович казалось, забыв о делах, вел простой и понятный разговор. Он хорошо ел и пил красное грузинское вино.
Де Голль заметил, что представители советской стороны за столом выпивали и закусывали, но при этом были предельно собраны, тогда-то француза и осенило, что они не ужинают, а работают.
Внезапно Сталин поднялся и произнес тост за прекрасную Францию и генерала де Голля.
Потом Иосиф Виссарионович предложил выпить за Молотова, Берию, Ворошилова, Микояна.
Затем пришел черед полководцев и конструкторов.
Де Голль заметил как, слушая эти чествования лица американцев и англичан стали постепенно вытягиваться, и было отчего.
Маршалу артиллерии Сталин сказал: «Воронов, пьем за твое здоровье. Не давай фрицам продыху, дай им жару в последние месяцы войны».
Произнося тост в честь наркома «Военно-Морского флота» он произнес: «Адмирал Кузнецов потерпи, скоро тебе предстоит демонстрировать наш флаг на всех морях и океанах».
Следующим к кому обратился вождь, был авиаконструктор: «Яковлев, твои самолеты покорят небо над десятками освобожденных нами от нацистов стран».
Потом пришел черед Булганина: «Запомни все беды человечества от криворуких дипломатов, принеси сюда пулемет Дегтярева, давай поставим их всех к стенке».
Во время совместных встреч со Сталиным де Голль проявил себя как жесткий переговорщик, Иосиф Виссарионович согласился подписать франко-советский договор с учетом поправок французской стороны.
Провожая французского генерала, советский вождь, словно одобряя кандидатуру будущего президента Франции, произнес:
Свежие комментарии