На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • xe es
    Художественная школа бесплатно, с дипломом художника-оформителя однако, музыкалка платная, туда не взяли по причине н...Почему дети в ССС...
  • Виктор Cергеевич Леонов
    Мною подполковником милиции (в отставке) Леоновым В.С. написана и издана в 2015 г. книга «ДЕТЕКТИВНЫЕ СЕЛЬСКИЕ БЫЛИ» ...Отличие советской...

И у ковров есть глаза, или Шерстяной бестиарий Яна Юшина

Если ваше детство совпало с модой на ковры, то вы наверняка рассматривали перед сном причудливые цветные узоры, украшающие стену. Художник и дизайнер из Харькова Ян Юшин тоже был в числе таких «созерцателей», но в отличие от других он не забыл детское увлечение, а дал ему жизнь в своем проекте. Ян находит в ковровых орнаментах монстров и собирает их в единственный в мире «Ковровый бестиарий».

Bigpicture ru 16212914092021 accf102caaa970ce65d217b9ae9a8e9a57caa67c

Яна интересуют старые советские ковры, которые еще можно найти на просторах стран СНГ. Художник тщательно изучает узоры на них и находит диковинных созданий и монстров. После этого остается лишь перенести их на бумагу, дать им имя и сделать описание.

Bigpicture ru 234233430 163242645913323 9174268707698788652 n

Истории «ковровых бестий» Юшин публикует в своем инстаграме, а этим летом вышел артбук, в котором художник знакомит мир с самыми лучшими своими работами.

А началось все несколько лет назад, можно сказать, случайно. Сам Ян Юшин описывает это так:

«Шесть лет назад я ночевал у друга. Он жил в квартире, которая досталась ему от бабушки. Интерьер там был соответствующий: фотообои с березами и ковер возле них. В его узорах я рассмотрел чертенка, и мне стало интересно еще повыискивать такие штуки».

Но не стоит думать, что Ян в тот же миг вскочил и начал работать над новым проектом. Почти шесть лет он не вспоминал о ковровых монстрах, так как идея, по его мнению, была поверхностной. Кроме этого, Юшин был уверен, что кто-то уже занимался чем-то подобным и тайная ковровая жизнь не будет никому интересна.

Вспомнил о коврах художник только во время пандемии, когда был вынужден сидеть на самоизоляции. Ян попробовал отыскать похожие проекты в сети, но, к своему удивлению, не нашел ни одного. Свободного времени было достаточно и он запустил свой проект «Ковровый бестиарий».

Первых монстров Ян искал на коврах своей бабушки, друзей и знакомых. Когда материал для работы закончился, они с женой начали ходить по ковровым магазинам, рассчитывая найти вдохновение там. Но оказалось, что современные ковры неспособны приютить в своих узорных дебрях диковинных существ – они были красивыми, но совершенно безжизненными.

Неожиданно на помощь Юшину пришли его подписчики в инстаграме. Они начали высылать ему фото своих ковров и даже готовые идеи. Работа снова закипела и скоро работ хватило на полноценный артбук. Тираж уникальной книги совсем невелик и это естественно для уникального издания. Каждый экземпляр «Коврового бестиария» заключен в красную бархатную обложку с тиснением и прошит нитками.

Первые 100 экземпляров артбука раскупили всего за месяц и сейчас Ян Юшин готовит к выходу второе издание, уже тиражом 200 экземпляров. Секрет высокого спроса на очень необычную книгу автор объясняет просто:

«Я думаю, мой проект пришелся многим по душе, потому что это очень понятная идея: все в детстве или юности разглядывали ковры в домах родственников. Среди тех, кто купил артбук, очень разные люди: есть и женщины возраста 40+, и их дети. Книга понравилась даже моей бабушке».

После выхода артбука Ян и его жена попробовали сами создавать авторские ковры и у них получилось! Художник, используя свой большой опыт в работе с орнаментами, рисует эскизы, а супруга воплощает их в жизнь. Получаются очень красивые и мистические вещи, совсем непохожие ни на советские, ни на современные ковровые изделия.

Сейчас Ян раздумывает над тем, чтобы запустить собственную линию «коврового мерча», например, яркие свитшоты с вышивкой. В творчестве Юшину помогает его работа – он отвечает за бренд-дизайн в одной из крупных IT-компаний, а кроме этого создает постеры и обложки для музыкантов. Среди его постоянных клиентов Ana­con­daz, «Кожаный олень» и Noize MC.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх