На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Александр Потехин
    КОРОТКО - О ТРИКОЛОРЕ И КРАСНОМ ФЛАГЕ! ТРИКОЛОР (Бело-сине-красный флаг): - Триколор появился на Руси как купеческий...Власовские флаги ...
  • Александр Потехин
    Государственным флагом России триколор стал только с 1896 года по личному желанию и указом последнего русского царя Н...Власовские флаги ...
  • Александр Потехин
    о Красном флаге. Исторически, как это не страшно звучит для наших либеральных правителей, как раз именно Красное зна...Власовские флаги ...

Багги — мечта диверсанта и спортсмена

 


Многие знают, что тяжелые КамАЗы и маленькие автомобили «Ока» делают на Камском автомобильном заводе в Татарстане. Но мало кому известно, что в начале восьмидесятых годов в его лабораториях на базе спортивного автомобиля багги разработали машину для… диверсионных операций. Про нее нам рассказал бывший автокроссмен Александр Сухарев.

В те годы он работал инженером-испытателем в группе форсированных испытаний при Отделе дорожных испытаний Управления главного конструктора

 

Кроссовое авто для армии
Обычные испытания автомобиля проводятся втечение двух-пяти лет, а это довольно долгий срок. Поэтому существуют форсированные испытания в виде кросса грузовых автомобилей. В те годы почти всю продукцию завода заказывала армия. Ежегодно Управление главного конструктора готовило для показа военным новые разработки. В начале 80-х в конструкторском отделе спроектировали новый кроссовый автомобиль — багги, военные могли успешно использовать его при ведении боевых действий на пересеченной местности. К тому времени на вооружении некоторых диверсионных подразделений ряда европейских стран стояли кроссовые автомобили типа багги на базе «Фольксвагена- Жука». Для них даже создали многотопливные двигатели, удобные для применения в боевых условиях. Такие машины можно, не приземляясь, сбрасывать с вертолета с высоты 10 — 15 метров. Нечто подобное и попытались создать конструкторы «КамАЗа». И надо сказать это им удалось с блеском.

Машину для диверсии обули в спортивные шины
Багги не только был создан, но и успешно прошел испытания. Почти все узлы автомобиля разрабатывались в экспериментальном цехе и имели оригинальную конструкцию. Основой автомобиля стала легкая рама и усовершенствованная гидропневматическая подвеска. Машина свободно выдерживала десятиметровые прыжки с любого бугра. Камазовские конструкторы создали и оригинальную коробку передач. На машину установили впервые выпущенную в СССР кроссовую резину Нижнекамского шинного завода. Впоследствии автомобиль выкрасили в защитный цвет и выставили на одном из военных показов, назвав его «Багги-КамАЗ 2905». Машина предназначалась для скоростного передвижения по пересеченной местности. Ее рекомендовалось использовать, как диверсионный автомобиль. Быстрая малютка могла «нести» на себе трех человек экипажа, пулемет, боезапас и диверсионное оборудование. При этом она развивала скорость до двухсот (!) километров в час и скакала, как кузнечик. Но военным она почему-то не приглянулась, и бойкую машину на вооружение не взяли. Зато в 1986 году на «Кубке соцстран» камазовский автомобиль завоевал первое место и стал базовой машиной сборной команды СССР по автокроссу на специапьных автомобилях багги.

 
Ссылка на первоисточник
наверх