Многие знают, что тяжелые КамАЗы и маленькие автомобили «Ока» делают на Камском автомобильном заводе в Татарстане. Но мало кому известно, что в начале восьмидесятых годов в его лабораториях на базе спортивного автомобиля багги разработали машину для… диверсионных операций. Про нее нам рассказал бывший автокроссмен Александр Сухарев.
В те годы он работал инженером-испытателем в группе форсированных испытаний при Отделе дорожных испытаний Управления главного конструктора
Кроссовое авто для армии
Обычные испытания автомобиля проводятся втечение двух-пяти лет, а это довольно долгий срок. Поэтому существуют форсированные испытания в виде кросса грузовых автомобилей. В те годы почти всю продукцию завода заказывала армия. Ежегодно Управление главного конструктора готовило для показа военным новые разработки. В начале 80-х в конструкторском отделе спроектировали новый кроссовый автомобиль — багги, военные могли успешно использовать его при ведении боевых действий на пересеченной местности. К тому времени на вооружении некоторых диверсионных подразделений ряда европейских стран стояли кроссовые автомобили типа багги на базе «Фольксвагена- Жука». Для них даже создали многотопливные двигатели, удобные для применения в боевых условиях. Такие машины можно, не приземляясь, сбрасывать с вертолета с высоты 10 — 15 метров. Нечто подобное и попытались создать конструкторы «КамАЗа». И надо сказать это им удалось с блеском.
Машину для диверсии обули в спортивные шины
Багги не только был создан, но и успешно прошел испытания. Почти все узлы автомобиля разрабатывались в экспериментальном цехе и имели оригинальную конструкцию.
Свежие комментарии