На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • xe es
    Художественная школа бесплатно, с дипломом художника-оформителя однако, музыкалка платная, туда не взяли по причине н...Почему дети в ССС...
  • Виктор Cергеевич Леонов
    Мною подполковником милиции (в отставке) Леоновым В.С. написана и издана в 2015 г. книга «ДЕТЕКТИВНЫЕ СЕЛЬСКИЕ БЫЛИ» ...Отличие советской...

Каким был бы автопром СССР в 90-е годы

В конце 80-х на автозаводах СССР шла (или готовилась) смена модельного ряда автомобилей. Строились новые автозаводы. После распада СССР что-то, пусть с опозданием и в меньших объемах, было реализовано, что-то так и осталось проектом.

ВАЗ (Волжский автомобильный завод): производственная мощность 700-750 тыс. автомобилей в год. «Классическое» семейство ВАЗ – универсал 2104 и седаны 2105, 2106, 2107. Семейство переднеприводных 3- и 5-дверных хэтчбеков ВАЗ 2108, 2109 и седанов 21099 (с 1996 рестайлин­говые версии ВАЗ 2113, 2114, 2115). С 1992 седаны ВАЗ 2110, с 1994 универсалы 2111 и хэтч­беки 2112. Нива ВАЗ 2121 с 3-дверным (с 1992 рестайлинговая ВАЗ 21213), 2131 с 5-дверным кузовом с 1992. ВАЗ 2123 (новая Нива) с 1997, пикап 2323 с 1998.

АЗЛК (Автомобильный завод Ленинского комсомола): 150-170 тыс. автомобилей. Хэтчбек Москвич 2141, седан Москвич 2142 (с 1992), пикап 2335 (с 1991). С 1996 рестайлинговые версии. На построенном к 1991 году на 95% цеху по производству двигателей на заводе Москвич планиро­валось производить для новых моделей двигатели АЗЛК-21414 объемом 1.8 мощностью 95 л.с. и 2.0 110 л.с.

Ижмаш (Ижевский автомобильный завод): 180-200 тыс. автомобилей. С 1990 года хэтчбек ИЖ 2126, универсал 21261 с 1994, фургон 2717 с 1992, полноприводный 2126-06 с 1994.

ЗАЗ (Запорожский автомобильный завод): 160-180 тыс. автомобилей. 3-дверный хэтчбек ЗАЗ 1102, универсал 1105 с 1992, лифтбек 1103 с 1993, фургон 11055 с 1993.

ЛуАЗ (Луцкий автомобильный завод): 20-30 тыс. автомобилей. ЛуАЗ 1302 до второй половины 90-х. ЛуАЗ 1301 с 1994, по многим узлам унифицированный с ЗАЗ 1102.

СеАЗ (Серпуховский автомобильный завод): 20 тыс. автомобилей. ВАЗ 1111 (СеАЗ 1111) Ока.

УАЗ (Ульяновский автомобильный завод): 100 тыс. автомобилей. Внедорожник УАЗ 31514, грузовик 3303, микроавтобус 2206, фургон 3741. С 1994 новые модели УАЗ 3172 и 3972, параллельно со старыми. УАЗ 3160 с 1996.

ГАЗ (Горьковский автомобильный завод): 300-320 тыс. автомобилей (100-120 тыс. легковых и 200 тыс. грузовых). Седаны ГАЗ 3102 и 31029 (с 1991) и универсал 31022 (с 1992). С 1996 рестайлин­го­вые модели 3110. С 1998 седаны ГАЗ 3111. Грузовики – бензиновый ГАЗ 3307 и дизельный (лицен­зи­онный дизель ГАЗ-542 125 л.с. немецкой фирмы Дойц, для производства которого на территории ГАЗа был построен цех) ГАЗ 3309 (с 1993). В 1995 полноприводный ГАЗ 66 был заменен на 3308. ГАЗ 3302 Газель с 1993, микроавтобус 3221 с 1995, фургон 2705 с 1994.

САЗ (Саранский завод автосамосвалов): 30 тыс. автомобилей. Самосвалы ГАЗ-САЗ 3507. Филиал ГАЗ.

ЗИЛ (Завод имени Лихачева): 200 тыс. автомобилей. Грузовики ЗИЛ 4331, с бензиновым и дизель­ным (в Ярцево Смоленской области построили завод по выпуску дизельных двигателей ЗИЛ-645 185 или 170 л.с.) двигателями, полноприводный 4334 (с 1992), трехосный 133Г40 (с 1992), тягачи 4421 и другие модификации модели. ЗИЛ 5301 с 1994.

ММЗ (Мытищинский машиностроительный завод) 50 тыс. автомобилей. Самосвалы ЗИЛ-ММЗ 4506 и 4520. Филиал ЗИЛ.

КамАЗ (Камский автомобильный завод): 80-100 тыс. автомобилей. Грузовики КамАЗ 5320 и все его модификации, тягачи 5410, 4410, полноприводные 4310.

НефАЗ (Нефтекамский автомобильный завод): 20 тыс. автомобилей. Самосвалы КамАЗ 5511, 4514. Филиал КамАЗ.

МАЗ (Минский автомобильный завод): 40-50 тыс. автомобилей. Грузовики МАЗ 5336, 6303, само­свалы 5551, 5516, тягачи 5432, 6422, полноприводные 6317 и другие модификации.

КрАЗ (Кременчугский автомобильный завод): 30 тыс. автомобилей. Грузовики КрАЗ 250, самосвалы 6510, тягачи 6443, полноприводные 260.

УралАЗ (Уральский автомобильный завод) 20-30 тыс. автомобилей. Грузовики Урал 4322, самосвалы 5522. Кабина камазовская с пристроенным капотом. В 1992 году в Кустанае был построен завод по производству лицензионных дизелей Дойц (Урал-744 234 л.с.) для новых Уралов.

УАМЗ (Уральский автомоторный завод): 20 тыс. автомобилей. Грузовики ЗИЛ 131. Филиал ЗИЛ.

КАЗ (Кутаисский автомобильный завод): 20 тыс. автомобилей. Грузовики КАЗ 4540.

ЕрАЗ (Ереванский автомобильный завод): 20 тыс. автомобилей. фургоны и микроавтобусы ЕрАЗ 3730.

РАФ (Рижская автобусная фабрика): 20 тыс. автомобилей. Микроавтобусы РАФ-М1 Роксана с 1992.

ЛиАЗ (Ликинский автобусный завод): 10 тыс. автобусов. Автобусы ЛиАЗ 5256 и его модификации.

ЛАЗ (Львовский автобусный завод): 15 тыс. автобусов. Автобусы ЛАЗ 5252 (5207) и его модификации.

ПАЗ (Павловский автобусный завод): 20 тыс. автобусов. Автобусы ПАЗ 3205 и его модификации.

КАвЗ (Курганский автобусный завод): 20 тыс. автобусов. Автобусы КАвЗ 3976, который с начала 90-х стали вытеснять модели КАвЗ 3275 и 3278.

ГолАЗ (Голицинский автобусный завод): 5 тыс. автобусов. ГолАЗ-ЛиАЗ 5256 с 1993 (междугородний вариант). Филиал ЛиАЗ, основанный в 1990.

КиАЗ (Кировабадский автомобильный завод). Строительство завода началось в 1986 году и должно было закончиться в 1989. Фургоны и грузовички КиАЗ 3727 (разработанного на УАЗе УАЗ 3727). 30-40 тыс. автомобилей.

ЗМА (Завод малолитражных автомобилей), дочернее предприятие КамАЗ по производству легковых автомобилей. Основан в 1987. Производство с начала 90-х. Автомобили ВАЗ 1111 (Кама 1111) Ока (50 тыс. автомобилей).

ЕлАЗ (Елабужский автомобильный завод). В 1984 году в Елабуге началось строительство Камского тракторного завода, в 1988 перепрофилированного в автомобильный. Запуск завода планировался на 1991, потом был перенесен на 1992. В начале 90-х планировалось развернуть массовый выпуск легковых автомобилей ВАЗ 1111 Ока и перспективного 3- и 5-дверного хэтчбека ВАЗ А93, разработки которого велись совместно с итальянской фирмой ФИАТ, что вылилось позже в модель ФИАТ Пунто, а ВАЗом наработки использовались позднее в создании Лады Калины. Также могло выпускаться «девятое» семейство ВАЗа. Производственная мощность завода планировалась сопоставимая с ВАЗом (до 900 тыс.). На начальном этапе могла составлять 200-300 тыс. автомобилей.

КалАЗ (Калужский автомобильный завод). Филиал АЗЛК в Сухиничи Калужской области. Строитель­ство завода началось в 1989, выпуск автомобилей должен был начаться в 1993. Легковые Москвич 2141 и 2142, минивэны 3733. Порядка 100 тыс. автомобилей.

Кроме того, были заводы колесных тягачей БАЗ (ЗИЛ 135), МЗКТ (7930), КЗКТ (7428), карьерных самосвалов БелАЗ (7522), одноосных тягачей МоАЗ (6442). Авторемонтные заводы по сборке автобусов АвтоКубань (Кубань 3208), ЧАЗ (3205), ТАРЗ (3760). На ЗИЛе и ГАЗе производились лимузины (ЗИЛ 4104 и ГАЗ 14 Чайка, которые планировалось заменить соответственно моделями ЗИЛ 4102 и ГАЗ 3105) и микроавтобусы ЗИЛ 119 Юность. Все это производилось в небольших количествах и мелкими сериями (по несколько сотен).

                                                                                                                                                                      http://alternathistory.com/kak...

Картина дня

наверх