На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Малик Гумеров
    "Почему Сталин хотел, чтобы в СССР забыли Великую Отечественную" - ТУПОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ РУСОФОБА !!!   Это раз ! !      ...Почему Сталин хот...
  • dastin681 Рытов
    верно....Почему Сталин хот...
  • Анна Эржибова
    Некоторые вспоминают с ужасом,столько кхм лют на СССР5 блюд из советск...

Как журналист «Огонька» неожиданно для себя стал популярным актёром - гениальная импровизация Никулина и Гайдая

"Бриллиантовая рука" (1968)

Наверное, все помнят смачного громилу в фильме «Бриллиантовая рука», который попросил огонька у Семена Семеновича Горбункова. Но немногие знают, что этот крупный мужик с черепом на волосатой груди вовсе не актер, а талантливый советский журналист Леонид Петрович Плешаков, статьи которого регулярно печатались в журналах «Огонек», «Смена», «Комсомольской правде» и во многих других центральных изданиях страны.

Особенно Леонид любил брать интервью у интересных и знаменитых людей. Это были известные ученые, космонавты, эстрадные звезды и конечно популярные актеры. Журналист был крупного телосложения и его внешний вид помогал ему расположить к себе собеседника:

«Часто замечал, что при встрече с человеком, которого предстоит интервьюировать, мои габариты (рост 190, вес 120) не остаются без внимания. Говорю об этом без бахвальства, потому что моей заслуги в этом нет...»

Журналист Л.П. Плешаков

Вот и в тот день журналист приехал на «Мосфильм», чтобы по заданию редакции взять интервью у популярного артиста цирка и кино Юрия Никулина. А интерес к Никулину в то время был огромный, так как это был 1967 год и по всем кинотеатрам страны с огромным успехом шла кинокомедия «Кавказская пленница».

На киностудии журналист нашел актера в буфете, куда тот зашел перекусить. Вот как об этой встрече рассказал сам Леонид:

Я представился, и начал просить Юрия Владимировича об интервью - моя задача была договорится на удобное для него время. Он вдруг прервал меня на полуслове и спросил:

"-У вас на груди волосы есть?"

"- Есть", - отвечаю.

"- Покажите..." Я расстегнул ворот рубашки и на всякий случай приготовился, что со мною выкинут какой-нибудь цирковой фортель.

"- Вполне достаточно", - удовлетворенно сказал Никулин.

"- Для чего достаточно?" - не понял я.

И тут он мне рассказал, что Гайдай снимает новую комедию про контрабандистов, и для эпизода требуется мужик моей фактуры у которого на волосатой груди будет висеть череп на цепочке. Нужно сыграть случайного прохожего, который напугает главного героя, то есть его. Выслушав всё это я ответил:

"- Хорошо, я пугану вас, но при условии: вы дадите мне интервью".

"- Договорились".

Допив чай, мы пошли в павильон, где Леонид Иович Гайдай мельком бросив на меня взгляд распорядился, чтобы меня переодели. После чего критически осмотрев со всех сторон и удовлетворенно хмыкнув, назначил день и место, куда я должен был подъехать на съемки.

Эпизод снимали рядом с подземным туалетом у входа в парк Горького. Те двадцать секунд в фильме вместе с переодеваниями и нескольким дублями заняли более трёх часов.

"Папаша, огонька не найдется?.."

После «Бриллиантовой руки» на «Мосфильме» появилось личное дело на актера-эпизодника с названием «Колоритный бородач».

Благодаря этому досье Плешаков потом сыграл еще в 14-ти фильмах и стал достаточно узнаваемым актером, что потом помогало ему в работе журналистом.

"Почти смешная история" (1977)

Вот так случайно, благодаря острому глазу Никулина и чутью Гайдая, в нашем кино появился еще один яркий актер-эпизодник.

Фотографии использованы из открытых источников.

Мы с вами где-то встречались...

источник

Картина дня

наверх