Одна из мощных тем советского искусства - советская женщина, которая должна была воплощать принципиально новый тип фемины. Не знаю, хорошо это или - глупо, но ей предписывалось сочетать несочетаемое - ударное кипение и милую женственность. В разные десятилетия делался крен то в одну, то в другую сторону.
В 1970-х годах, казалось бы, возник баланс - молодую современницу рисовали тонкой-звонкой, с длинными волосами, с интеллигентной грустью во взоре, и при этом картина именовалась «Будни новостроек» или «БАМовка Люся». О новостройках и БАМе говорил только фон в виде ЛЭПов, таёжных далей, подъёмных кранов и бетономешалок. Образ девушки был как бы отдельно от. Казалось, что боттичеллиевская Весна заблудилась на стройках развитого социализма, а потом - решила остаться. Вот примерно такой образ...
Андрей Блиок. «Весна. Стройотрядовка». 1978.
СОВЕТСКАЯ ДЕВУШКА КАК ВИД
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии