На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • xe es
    Художественная школа бесплатно, с дипломом художника-оформителя однако, музыкалка платная, туда не взяли по причине н...Почему дети в ССС...
  • Виктор Cергеевич Леонов
    Мною подполковником милиции (в отставке) Леоновым В.С. написана и издана в 2015 г. книга «ДЕТЕКТИВНЫЕ СЕЛЬСКИЕ БЫЛИ» ...Отличие советской...

А вы помните соки в 3-х литровой банке?

В 1936 году нарком пищевой промышленности СССР Анастас Микоян и еще несколько специалистов наркомата отправились в США с тем, чтобы изучить достижения американских коллег и перенять опыт. Послов снабдили крупной суммой в валюте и европейскими костюмами взамен френчей. Два месяца Микоян с коллегами колесили по Соединенным Штатам, исследуя массовое производство котлет для «хамбургеров», вникая в тонкости приготовления сгущенного молока и соусов для салатов.


Анастас Иванович обратил внимание на привычку американцев пить апельсиновый сок по утрам. И воспылал желанием сделать сок подлинно народным продуктом для советских граждан. Чем и занялся по прибытии на родину.


Руководство курс на национальную «сокозацию» одобрило, но была одна проблема. Острый дефицит апельсинов. Африканские страны тогда еще не встали на социалистическую тропу, и обменять по бартеру апельсины на оружие и тракторы не представлялось возможным. Замену нашли быстро — помидоры. Помидоров было полно.




Разливать сок стали в знаменитые трехлитровые банки с неказистой этикеткой. Собственно, ради этих банок многие сок и покупали — для домашнего консервирования. Между тем по нынешним меркам это был напиток весьма высокого качества. Сок производили только путем прямого отжима, никаких концентратов и химических добавок.



Ассортимент расширился в начале 60‑х. В стране появилось много новых фруктоперерабатывающих заводов, и к середине 70‑х по ГОСТу выпускали уже вишневый, виноградный, клюквенный, яблочный, гранатовый, грушевый, сливовый и даже черешневый соки. Появилась и новая тара — бутылки по 0,7 литра.



Можно было выпить и один стаканчик. Для этого следовало зайти в павильон «Соки-воды» или в специальный отдел в гастрономе. А во время московской Олимпиады граждане познакомились с удобной упаковкой объемом 200 граммов. В Финляндии закупили огромное количество тетрапаковских пакетов с трубочкой.




Выстроенная соковая индустрия рухнула с распадом Союза. Поскольку садоводство было развито в основном в Молдавии и Украине, Россия осталась практически без сырьевой базы. Да и краснодарские сады оказались запущенны. Заводы лишились средств производства и закрылись. Так страна превратилась в рынок сбыта, и на отечественные прилавки хлынули дешевые импортные соки, разведенные из порошков.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх