Про лётчика Василия Сталина, сына вождя, написано немало. Сняты фильмы и сериалы. Как правило, Василий рисуется там чёрными красками. Бабник, выпивоха, неважный офицер и человек. Если верить воспоминаниям современников, действительно, часть из этого близка к истине. И все же Василий - человек своего времени, боевой офицер на Войне.
Потому были и героические страницы в его жизни.В своих мемуарах легендарный Сталинский нарком Молотов отозвался о Василии с явной неприязнью. Молотов говорил, что как человек сын Сталина показал себя не слишком хорошо.
Любил похвалы, тщеславен, неразборчив в связях. При этом даже в любимом лётном деле больших вершин не достиг, для этого нужно много и тяжело работать, а Василий ленился, разбрасывался. "Слабовольный", - припечатывает едким словом нарком.
Правда нынешним критикам той золотой молодежи нужно бы помнить, что когда началась Война, Василий не попросился в тыл где-нибудь на Дальнем Востоке. Нет, потребовал отправки в боевые части, на фронт.
За время Войны молодой Сталин за спины товарищей не прятался. Провел почти три десятка воздушных боев. До Кожедуба далековато, но для среднего военного лётчика вполне достойная фронтовая служба.
Был случай когда "слабовольный" Василий остановил паникёров и спас положение на аэродроме. На фронтовой аэродром вырвался взвод германских танков, техники и лётный персонал дрогнули и побежали. Организовать сопротивление было некому.
Василий выбежал из казармы, буквально впихнул в эмку супругу, которая гостила у него. Помчался прямо на лётное поле перед собиравшимися давить наши истребители танками. Остановив автомобиль перед бегущими бойцами, Василий забрал что есть мочи: "Стой! Стой! Малохольные! Вот - женщина и та не дрогнула! Поднимай машины в воздух!".
Паника была пресечена. Экипажи бросились к своим самолётам и стали взлетать прямо под носом у наступающих фашистских танков. Техника была спасена. Организовали отпор и танковой атаке.
После разбора командир части спросил у Василия почему тот не стал увозить жену от опасности, тем более машина под боком. Да еще помчался чуть ли не под танки. А если бы влепили снаряд в лобовое стекло? Клочков бы не собрали.
Василий хмуро усмехнулся и ответил, что можно, конечно, красиво говорить о верности долгу, храбрости и т.п. Но всё проще:
- Я сын Сталина, мне бежать нельзя. Если сын Сталина побежит - кто воевать останется?
Такая была у большевиков "золотая молодёжь". И это еще "слабовольный" Василий. Или считаете, что это сказки и пропаганда?
Свежие комментарии