На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • xe es
    Художественная школа бесплатно, с дипломом художника-оформителя однако, музыкалка платная, туда не взяли по причине н...Почему дети в ССС...
  • Виктор Cергеевич Леонов
    Мною подполковником милиции (в отставке) Леоновым В.С. написана и издана в 2015 г. книга «ДЕТЕКТИВНЫЕ СЕЛЬСКИЕ БЫЛИ» ...Отличие советской...

С ЧЕГО НАЧИНАЛ ЗАВОЕВАНИЕ МОСКВЫ ЗУРАБ ЦЕРЕТЕЛИ

4 января отмечает день рождения Зураб Церетели, такой же одиозный скульптор, как Никас Софронов - художник, а Дарья Донцова - писатель.

Проблема этих творцов в том, что в определенный момент их стало чересчур много. А когда тебя много, поневоле вызываешь раздражение. Происходит перенасыщение.

То и дело в упрек Церетели ставится, - лег под власть, дабы свои бездарные творения выставлять. Насчет «бездарные» не скажу, просто удивляясь, сколь много у нас безштанных специалистов, готовых судить о любом вопросе в диапазоне от рисунка до ядерной физики. 

А насчет «лег под власть», так еще любимый средним арифметическим Довлатов заметил:

«Увы, монументальная скульптура — жанр весьма консервативный. Причина этого — в самой ее монументальности.

Можно тайком писать романы и симфонии. Можно тайно экспериментировать на холсте. А вот попытайтесь-ка утаить четырехметровую скульптуру.

Не выйдет!

Для такой работы необходима просторная мастерская. Значительные подсобные средства. Целый штат ассистентов, формовщиков, грузчиков. Короче, требуется официальное признание. А значит — полная благонадежность. И никаких экспериментов…»

Не буду ругать Церетели, поминая Петра, просто вспомню его московские работы, когда скульптор творил не под волшебной кепкой Лужкова, а под красным полотнищем. 

Итак: Церетели, Москва, СССР.

Столичная карьера Церетели стартовала в преддверии Московской Олимпиады, когда его выбрали главным художником Олимпийских игр. Изначально, в Москве он проявил себя не как скульптор, а как художник-монументалист. 

К 1979 году было возведено здание гостиницы «Спорт» на Ленинском проспекте. Церетели там оформил холлы, бассейны, фонтаны. 

В 2004 мэрия Москвы выдала разрешение на снос «Спорта». 

КОМПЛЕКС "ИЗМАЙЛОВО"
КОМПЛЕКС "ИЗМАЙЛОВО"

В 1980 открылся гостиничный комплекс «Измайлово», включающий 5000 номеров, отчего комплекс входит в пятерку крупнейших гостиниц мира. Церетели сделал монументальный скульптурный фриз для киноконцертного зала. И за это был удостоен Госпремии СССР.

В 1982 Церетели украсил мозаикой здание венгерского торгпредставительства.

МОЗАИКА В ЗДАНИИ ВЕНГЕРСКОГО ТОРГПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА
МОЗАИКА В ЗДАНИИ ВЕНГЕРСКОГО ТОРГПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА

В 1983 посодействовал украшательству федоровской «Микрохирургии глаза». 

А вот скульптуру в Москве за все годы Советской власти Церетели установил лишь одну. В честь 200-летия присоединения Грузии к России появился монумент «Дружба навеки». За архитектурную его часть отвечал тот еще профессионал Андрей Вознесенский. В народе «Дружбу навеки» мгновенно перекрестили в «Шампур» и «Шашлык». 

"ДРУЖБА НАВЕКИ"

Таковы были первые московские работы Зураба Церетели.

Потом-то он развернулся.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх