На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Александр Потехин
    КОРОТКО - О ТРИКОЛОРЕ И КРАСНОМ ФЛАГЕ! ТРИКОЛОР (Бело-сине-красный флаг): - Триколор появился на Руси как купеческий...Власовские флаги ...
  • Александр Потехин
    Государственным флагом России триколор стал только с 1896 года по личному желанию и указом последнего русского царя Н...Власовские флаги ...
  • Александр Потехин
    о Красном флаге. Исторически, как это не страшно звучит для наших либеральных правителей, как раз именно Красное зна...Власовские флаги ...

День рождения первого «Москвича»

Лев КОТЛЯРЕНКО

Всего лишь менее года спустя после окончания самой кровопролитной Великой Отечественной войны, 4 декабря 1946 года, с конвейера Завода малолитражных автомобилей, позднее переименованного в МЗМА, сошли первые пять образцов новой машины «Москвич-400». Это была первая массовая легковая машина, доступная для свободной покупки.

До войны легковые автомобили в СССР выпускались малыми партиями для руководства и особо заслуженных товарищей. Авто ЗИС-101 теоретически можно было выиграть в лотерею или купить подержанную машину через комиссионку. В 1940 году на заводе КИМ в Москве малой партией выпустили легковую малолитражку КИМ-10, но в дальнейшем её выпуск прекратили. Помешала война и наличие более достойных моделей.

Ходит байка о том, что вовремя первого показа «Москвича-400», который был двухдверным, Сталин, сидевший на переднем сиденье рядом с водителем, предложил директору завода Тахтарову: «Садись и ты, дорогой». Для того чтобы сесть на заднее сиденье, тому бы пришлось просить Иосифа Виссарионовича встать и откинуть сиденье. Было это в действительности или нет, установить теперь невозможно. Но в итоге «Москвич-400» пошёл в серию четырёхдверным.

Автомобиль был создан на базе немецкого Opel Kadett K38 и внешне представлял почти полную его копию. Над первым «Москвичом» работала группа немецких инженеров под руководством советских специалистов. Пришлось почти полностью разработать новый двигатель, так как документации на оригинальный не было, а также переделать кузов в четырёхдверный. «Москвич-400» имел мотор мощностью 23 л.

с., развивал скорость до 90 км/час и стоил 8 тысяч рублей. При средней зарплате в 1950 году 600 руб, цена немалая, но по сравнению с «Победой», которая стоила 16 тысяч рублей, на «Москвич» можно было за несколько лет накопить. К тому же были категории рабочих, которые зарабатывали намного больше средней зарплаты. О том, что «Москвич-400» был популярным, говорят показатели его производства. В 1947 году было выпущено 1500 машин, а в 1953-м с конвейера сошёл уже стотысячный автомобиль. Простота в обслуживании, крепкая конструкция и мощная подвеска прекрасно соответствовали и дорогам, и бездорожью.

Юбилейный 10-тысячный «Москвич-400»

В 1954 машину модернизировали, увеличив мощность двигателя до 26 л. с., улучшили салон и внесли ещё некоторые изменения. Новая модель носила название «Москвич-401» и стоила уже 9 тысяч руб. Тем не менее на «Москвичи» и «Победы» уже записывались в очереди. Всего до 1956 года было выпушено 247 439 «Москвичей». Существовали модификации специально разработанные для скорой помощи, милиции и почты. Появились и варианты моделей с кабиной на шасси, на которые предприятия самостоятельно устанавливали кузова. Около 20 тысяч «Москвичей» были экспортированы в Финляндию, Китай, Польшу и Албанию.

https://odnarodyna.org/content...

наверх