Первой заметной фишкой является то, что солдаты в разведке ВДВ не носят голубые береты, так как это демаскирует. Однако генерал Василий Филиппович Маргелов, в те годы командующий ВДВ, настоятельно попросил, чтобы в фильме у военных на головах были голубые береты.
Самолеты, которые фигурируют в фильме, как говорится, фирмы «нонейм».
В армии Советского Союза числились на балансе Ил-76 Аэрофлота, что позволяло осуществлять коммерческие рейсы за «Железный занавес», но это хранилось втайне. Аэрофлот позиционировался как чисто мирная организация. Для соблюдения режима секретности опознавательные знаки замазывали на самолетах буквально во всех кадрах.У группы Тарасова среди оснащения была радиостанция малого размера Р-126, и в фильме она производила действия, совершенно для нее невозможные: ловила сигнал через огромные расстояния, транслировала вещательные радиосигналы, пеленговала и действовала как радиомаяк. Да еще ко всему прочему при небольшом встряхивании перескакивала на иную радиоволну, что с военной аппаратурой в реале ни за что не может произойти.
ри монтаже картины было вырезано и сразу уничтожено по мотивам соблюдения секретности много интересных моментов, как постановочных, так и документальных. Теперь все это невосстановимо, поэтому у фильма нет режиссерской версии.
В сцене, когда наши разведчики производят захват моста, вражеский охранник заперся в бронированном кузове-фургоне, а герой фильма, которого играл Михай Волонтир, выбил эту дверь единым движением, причем вовнутрь. При том, что во всех военных кузовах-фургонах двери сделаны так, что открыть их при всем желании получится лишь наружу.
В эпизоде, где герой Волонтира сошелся в схватке с зеками, сбежавшими из тюрьмы, виден мастер единоборств, широко известный в советское время – Тадеуш Касьянов. Однако в титрах его имени не указали. Кроме прочего, Касьянов также на самом виду бежит по коридору в конце кинокартины, когда захватили ЗКП.
Разведчик Егоров во время марш-броска напевает песенку про Винни-Пуха. Однако это очень неправдоподобно, так как на бегу солдатам не разрешается не то что петь, а даже говорить, чтобы не сбить дыхание.
Примечательно то, что у персонажа киноартиста Михая Волонтира фамилия отличается лишь на одну букву – Волентир.
В заключении картины играет песня воинов ВДВ «Лишь недавно учились мы…»
Свежие комментарии