МАЗ-541 можно считать самым крупным седаном в истории. С тем условием, что это не совсем легковой автомобиль. Машина являлась одним из самых необычных советских аэродромных тягачей. Может возникнуть вопрос насчет причин разработки такой машины.
По задумке партийных лидеров, этот автомобиль должен был стать визитной карточкой СССР. Ведь многие иностранцы видели это транспортное средство одним из первых после прилета в Советский Союз.
Разработка необычного аэродромного тягача началась в 1956 году. Опытный образец МАЗ-541 появился на свет почти три года спустя. Аэродромный тягач был предназначен для буксировки тяжелых пассажирских самолетов Ту-104 и Ил-18 в аэродромных условиях гражданского флота.
Незадолго до полета Гагарина в космос на Минском автозаводе был издан приказ №11 от 7 января 1961 года «Об изготовлении аэродромных тягачей МАЗ-541».
Автомобиль имел 28,23 тонны полной массы и оснащался танковым дизельным двигателем, объем которого составлял впечатляющие 38,9 литра! Номинальная мощность базовой модели –500 л. с. МАЗ-541 был предназначен для буксировки воздушных судов массой до 85 тонн, для чего оснащался полным приводом.
Поскольку на колеса во время транспортировки самолетов оказывалась неравномерная нагрузка, задние колеса для МАЗ-541 позаимствовали у карьерного самосвала МАЗ-525, а передние – у самосвала ЯАЗ-214.
Всего было выпущено три экземпляра этого удивительного автомобиля. Примечательно, что МАЗы проработали до 1970-х годов. Один из них можно увидеть в документальном фильме, посвященном первому полету Ту-144.
По задумке партийных лидеров, этот автомобиль должен был стать визитной карточкой СССР. Ведь многие иностранцы видели это транспортное средство одним из первых после прилета в Советский Союз.
Разработка необычного аэродромного тягача началась в 1956 году. Опытный образец МАЗ-541 появился на свет почти три года спустя. Аэродромный тягач был предназначен для буксировки тяжелых пассажирских самолетов Ту-104 и Ил-18 в аэродромных условиях гражданского флота.
Незадолго до полета Гагарина в космос на Минском автозаводе был издан приказ №11 от 7 января 1961 года «Об изготовлении аэродромных тягачей МАЗ-541».
Автомобиль имел 28,23 тонны полной массы и оснащался танковым дизельным двигателем, объем которого составлял впечатляющие 38,9 литра! Номинальная мощность базовой модели –500 л. с. МАЗ-541 был предназначен для буксировки воздушных судов массой до 85 тонн, для чего оснащался полным приводом.
Поскольку на колеса во время транспортировки самолетов оказывалась неравномерная нагрузка, задние колеса для МАЗ-541 позаимствовали у карьерного самосвала МАЗ-525, а передние – у самосвала ЯАЗ-214.
Всего было выпущено три экземпляра этого удивительного автомобиля. Примечательно, что МАЗы проработали до 1970-х годов. Один из них можно увидеть в документальном фильме, посвященном первому полету Ту-144.



Свежие комментарии