На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • xe es
    Художественная школа бесплатно, с дипломом художника-оформителя однако, музыкалка платная, туда не взяли по причине н...Почему дети в ССС...
  • Виктор Cергеевич Леонов
    Мною подполковником милиции (в отставке) Леоновым В.С. написана и издана в 2015 г. книга «ДЕТЕКТИВНЫЕ СЕЛЬСКИЕ БЫЛИ» ...Отличие советской...

Московская мода

Москва! Как много в этом звуке...
Эх, знал бы Александр Сергеевич какой призвук это слово получило на закате социализма. Для жителей одной шестой части суши Москва стала синонимом одного большого магазина, архи-гипер-маркета. Со всей страны сюда ехали за покупками. Отпускники, командировочные, туристы. Для кого то это было основной целью, кто-то бегал по магазинам после посещения министерств, ведомств и главков, кто-то магазинами разбавлял Третьяковку и Большой.

ГУМ и ЦУМ звучали на одной волне с Кремль и Мавзолей...

xz

Конечно, москвичи знали магазины, где можно было отовариться без привычной толчеи, подкараулив дефицит, выбрасываемый в конце месяца, квартала или года. Но, провинциалам, приехавшим в столицу на недельку нужно было всё и сразу, пусть и ценой многочасового стояния в очередях. При этом у опытных командировочных выработался чёткий алгоритм действий - следовало бежать туда, где виднелась очередь - значит чего то дают. До выяснения что именно дают, нужно было занять очередь, дождаться следующего, и бежать занимать другую очередь. Особо бойкие командировочные таким образом "вели" три-четыре очереди, порой лишь подойдя к вожделенному прилавку, узнавали что-же там продают.
Надо сказать, что подобная тактика была вполне оправдана.

При тотальном дефиците и практически полном отсутствии импорта в провинциальных промторгах, Москва представлялась неким товарным раем. Здесь даже без очереди можно было купить, например, не только болгарские джинсы "Рила", но даже польские "Одра" или индийские "Милтонс", можно было приобрести югославский костюм или чехословацкие туфли. Пусть не самых модных фасонов. Для жителя глубинки, это было всё равно невероятно актуально.

iooo

А уж отстояв очередь, можно было и вовсе отхватить моднейшие польские босоножки или даже финские сапожки!

21

Помимо культовых ГУМа и ЦУМа существовал набор популярных магазинов, которые просто обязана была посетить любая приезжая модница. Мужчины это делали менее охотно, но чего не сделаешь ради любимой...

Популярные магазины "Руслан" и "Людмила", мальчки налево, девочки направо...
Магазин "Белград" - югославская мода.

800_db64175bb682b169ea7195eb9028662f

"Балатон" - мода из Венгрии

800_173772bb1deee8c21662b57c663851cbБалатон

"Лейпциг" - одежда из ГДР

800_8e2806c38d78aac7f4ca0fe059375c30Лейпциг

Если вы хотели выглядеть по настоящему модно, путь ваш лежал в магазин Польской моды - "Ванда"

002gcx18

800_3b749c12a3d62fd6f0ae35ad4027cc99

800_df67439fe793ac1f2d2f147c66af4d94

Польская мода считалась очень актуальной в СССР, она доносила до советских женщин модные тенденции старой Европы трёх-четырёх летней давности.
Иногда проводили красочные мероприятия под названием "неделя моды". На снимках представлена именно такая "неделя", с показами на ВДНХ и последующей распродажей в специализированном магазине...

п

ло

лл

лг

лд

лдж

лж

koiu

k;'

kde

kff

kio

kla

kli

klo

krt

kui

 

 

источник

Картина дня

наверх