На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • xe es
    Художественная школа бесплатно, с дипломом художника-оформителя однако, музыкалка платная, туда не взяли по причине н...Почему дети в ССС...
  • Виктор Cергеевич Леонов
    Мною подполковником милиции (в отставке) Леоновым В.С. написана и издана в 2015 г. книга «ДЕТЕКТИВНЫЕ СЕЛЬСКИЕ БЫЛИ» ...Отличие советской...

Стратегические настольные игры из СССР

10 кор.ру
10 кор.ру

Перебирая игры из своего детства мне, как правило, вспоминаются всякого рода ходилки фишкой по полю из серии кто первый дойдёт до финиша. Либо змеи и лестницы. По сути ,та же идея только в профиль.

Впрочем, мой карапуз и сейчас с удовольствием играет в подаренного бабушкой Чипполино.

 
Игра 2015 года.
Игра 2015 года.

Однако в те времена были и другие игры, признаться, про которые я даже и не слышал.

К моему удивлению, наша советская промышленность выпускала целые серии стратегических игр и первая из них что, попалась мне на глаза это игра В атаку на 2-х игроков.

Посмотрим что это за диковинный динозавр из прошлого.

Игровое поле имеет прямоугольную клетчатую структуру, по краям которого находится буквенно-цифровая нумерация наподобие шахматного от А до Ф и от 1 до 15. Они служат для обозначения 2х минных полей.

Само по себе поле изображает некую местность поделённой посередине рекой. При форсировании реки скорость юнитов снижается до одного. Исключения, обозначенные на реке места переправ.

У каждого из игроков на первой линии есть жёлтые и красные сектора поля. Функция жёлтых клеток быть резервом. Игровые единицы помещённые туда перед началом партии считаются резервом, они не могут ни атаковать, ни быть уничтоженными до тех пор, пока игрок не решит ввести их в бой.

Красные клетки являются штабом и их нужно защищать от вражеской интервенции.

Армии состоят из 5 видов юнитов. Ракета, самолёт, танк, пушка и пехотинец.

У них имеются свои особенности, ракеты и самолёты перелетают через другие фигуры, пушка может убивать с места итд.

 
10 кор.ру

Перед началом игры игроки в закрытую расставляют свои фигуры, при этом поле перегораживается специальным разделителем на манер морского боя.

Из особенностей игры следует заметить специфику ходов. Начавший делает ход, второй игрок делает 2 хода. Затем первый 2 хода. И после игроки делают аж по 3 хода всё время. Полагаю это сделано, чтобы не затягивать время сближения армий.

Выигрывает тот, кто первый займёт все 6 клеток вражеского штаба. Обязательное условие что 3 фигуры должны быть пехотинцами. Из правил мне так и не удалось толком понять, как именно производятся сама стрельба.

Используются для этого кубик или ещё какие методы непонятно. В правилах комплектации наличие кубика не указанно.

Занятно также что отзывы о самой игре весьма и весьма неоднозначные от очень положительных до весьма отрицательных.

 

Ещё более неоднозначным является то, что игра имеет упрощённого брата близнеца под названием тактика из юнитов исчез самолёт, уменьшено игровое поле, исчезли сектора резерва и штаба. Их заменяют последние линии игрового поля.

Стрельба определяется броском кубика. Неважно кто стреляет первый. кто больше выбросит того и победа.

Это не единственные из игр что мне удалось отыскать. Если вам интересна данная тема ставьте лайки и пишите во что вы сами играли. будет весьма любопытно.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх