На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Александр Потехин
    КОРОТКО - О ТРИКОЛОРЕ И КРАСНОМ ФЛАГЕ! ТРИКОЛОР (Бело-сине-красный флаг): - Триколор появился на Руси как купеческий...Власовские флаги ...
  • Александр Потехин
    Государственным флагом России триколор стал только с 1896 года по личному желанию и указом последнего русского царя Н...Власовские флаги ...
  • Александр Потехин
    о Красном флаге. Исторически, как это не страшно звучит для наших либеральных правителей, как раз именно Красное зна...Власовские флаги ...

20 ноября 1941 года

20 ноября 1941 года по льду Ладожского озера отправился в путь первый конно-санный обоз. Начала действовать знаменитая ленинградская Дорога жизни.

⠀После того, как 8 сентября 1941 года гитлеровцы захватили Шлиссельбург и окружили Ленинград с суши единственной возможной транспортной коммуникацией, связывающей осажденный город на Неве с тылом, если не считать воздушного пути, было Ладожское озеро.

Перевозки возлагались на Ладожскую военную флотилию и Северо-Западное речное пароходство. Только с 12 сентября по 15 ноября, когда навигация официально закончилась, по Ладоге удалось перевезти около 26 тысяч тонн продовольствия. За этот же период из Ленинграда водным путем было эвакуировано 33 479 человек.

⠀Каждый рейс по озеру был подвигом. Осенние штормы делали невозможным судоходство. Свирепствовала вражеская авиация, громившая транспорты с людьми и грузами. Но ладожский флот благодаря мастерству и мужеству экипажей совершал плавания в течение всей навигации.

⠀С наступлением ледостава перевозки водным путем прекратились. Началась подготовка к строительству зимней дороги по льду Ладожского озера. После сооружения первой нитки ледовой магистрали 20 ноября 1941 года с Вагановского спуска у деревни Коккорево спустился на лед первый конно-санный обоз с грузом — 63 тонны муки. Утром следующего дня обоз прибыл в Осиновец, а 22 ноября за продовольствием ушла колонна из 60 автомашин ГАЗ-АА. Совершив трудный рейс, колонна вернулась, доставив 33 тонны продуктов. Лед был еще настолько хрупким, что двухтонный грузовик вез лишь 2—3 мешка муки. В первых числах декабря лед окреп, и на трассу запустили трехтонные машины ЗИС-5; шоферы ездили, уже не опасаясь провалов льда.

Несмотря на морозы и метели, на огонь вражеской артиллерии и удары с воздуха, движение грузового автотранспорта не прекращалось практически ни на один день. В ноябре-декабре по трассе было доставлено 16 449 тонн грузов, что позволило с 25 декабря впервые за время блокады несколько увеличить хлебный паек.

 https://www.facebook.com/photo...

наверх