На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Малик Гумеров
    "Почему Сталин хотел, чтобы в СССР забыли Великую Отечественную" - ТУПОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ РУСОФОБА !!!   Это раз ! !      ...Почему Сталин хот...
  • dastin681 Рытов
    верно....Почему Сталин хот...
  • Анна Эржибова
    Некоторые вспоминают с ужасом,столько кхм лют на СССР5 блюд из советск...

Удивительные советские магнитофоны без... двигателя!

Какие только оригинальные решения не находят инженеры, просто диву даешься! 

Распространение магнитофонной записи в мире началось после Великой Отечественной войны.

США и СССР начали выпуск своих моделей магнитофонов на основе трофейного детища фирмы AEG и BASF -Magnetophon k1.


Первые магнитофоны использовались для студий.

В СССР первым серийным магнитофоном стал «МАГ-2».


Первым серийным магнитофоном для простых людей можно считать «Днепр». Его выпускали на Киевском музыкальном комбинате с 1949 года.


Следом производство магнитофонов началось в Москве и Горьком. 

Самой главной проблемой первых магнитофонов была даже не качество записи-тогда слушатель еще не был избалован. Даже вес аппарата в 50 кг не смущал. Смущала покупателей цена на новоявленный аппарат. 

Вот и поставили инженерам задачу максимально упростить конструкцию магнитофона, чтобы снизить себестоимость-розничная цена была жестко привязана к ней.


Инженеры люди с жесткой логикой, поэтому и решение они предложили оригинальное: у населения уже достаточно много радиол, так давайте максимально использовать имеющийся в них узлы, динамик, усилитель, трансформатор, электромотор. 

К этому набору остается добавить только шасси с лентопротяжным механизмом для магнитной ленты и маленькую схему генератора стирания и подмагничивания.


Для получившийся магнитофонной приставки придумали оригинальное название: Звукозаписывающий аппарат «Волна».


Для подключения магнитофона-приставки, на радиолу необходимо было установить специальный разъем.


Установили приставку над диском проигрывателя, подключили шнур в разъем и магнитофон готов к работе. 

Радиолы были рассчитаны для воспроизведения граммофонных пластинок на скорости 78 оборотов в минуту и долгоиграющих на скорости 33 оборота в минуту. Этот же переключатель использовался в режиме магнитофона для изменения скорости протяжки ленты. 

Несмотря на максимальное упрощение, магнитофон-приставка стоила 300 рублей. Впрочем это половина зарплаты рабочего тех лет.


В том же году на Московском прожекторном заводе начали выпускать аналогичную магнитофонную приставку «МП-1». Электронная часть была вынесена в отдельный блок. Позже приставка была модернизирована и в ней появился индикатор для регулировки уровня сигнала записи, прозванный в народе «Волчий глаз»


В 1959 году Казанский завод «Радиоприбор» начал комплектовать свои радиолы «Казань-57» такими же магнитофонами-приставками. Комплект получил название: Радиола-магнитофон «Казань-2»


Идея магнитофона-приставки получила дальнейшее продолжение в комбинированной аппаратуре, которая называлась Магнитофон-радиограммофон. Например «Эльф-6» 

«Яуза» 

Выпуск упрощенных магнитофонов-приставок продолжался до начала 60х годов. Они выполнили главную задачу-бюджетную популяризацию среди населения магнитной звукозаписи.


Вкусив прелести магнитной звукозаписи, народ потянулся за более качественной аппаратурой.



И даже в комбинированной аппаратуре у магнитофонной панели стали использовать собственный двигатель (а то и несколько) и отдельный усилитель записи — воспроизведения.

Источник

Картина дня

наверх