На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Александр Потехин
    КОРОТКО - О ТРИКОЛОРЕ И КРАСНОМ ФЛАГЕ! ТРИКОЛОР (Бело-сине-красный флаг): - Триколор появился на Руси как купеческий...Власовские флаги ...
  • Александр Потехин
    Государственным флагом России триколор стал только с 1896 года по личному желанию и указом последнего русского царя Н...Власовские флаги ...
  • Александр Потехин
    о Красном флаге. Исторически, как это не страшно звучит для наших либеральных правителей, как раз именно Красное зна...Власовские флаги ...

Удивительные советские магнитофоны без... двигателя!

Какие только оригинальные решения не находят инженеры, просто диву даешься! 

Распространение магнитофонной записи в мире началось после Великой Отечественной войны.

США и СССР начали выпуск своих моделей магнитофонов на основе трофейного детища фирмы AEG и BASF -Magnetophon k1.


Первые магнитофоны использовались для студий.

В СССР первым серийным магнитофоном стал «МАГ-2».


Первым серийным магнитофоном для простых людей можно считать «Днепр». Его выпускали на Киевском музыкальном комбинате с 1949 года.


Следом производство магнитофонов началось в Москве и Горьком. 

Самой главной проблемой первых магнитофонов была даже не качество записи-тогда слушатель еще не был избалован. Даже вес аппарата в 50 кг не смущал. Смущала покупателей цена на новоявленный аппарат. 

Вот и поставили инженерам задачу максимально упростить конструкцию магнитофона, чтобы снизить себестоимость-розничная цена была жестко привязана к ней.


Инженеры люди с жесткой логикой, поэтому и решение они предложили оригинальное: у населения уже достаточно много радиол, так давайте максимально использовать имеющийся в них узлы, динамик, усилитель, трансформатор, электромотор. 

К этому набору остается добавить только шасси с лентопротяжным механизмом для магнитной ленты и маленькую схему генератора стирания и подмагничивания.


Для получившийся магнитофонной приставки придумали оригинальное название: Звукозаписывающий аппарат «Волна».


Для подключения магнитофона-приставки, на радиолу необходимо было установить специальный разъем.


Установили приставку над диском проигрывателя, подключили шнур в разъем и магнитофон готов к работе.

 

Радиолы были рассчитаны для воспроизведения граммофонных пластинок на скорости 78 оборотов в минуту и долгоиграющих на скорости 33 оборота в минуту. Этот же переключатель использовался в режиме магнитофона для изменения скорости протяжки ленты. 

Несмотря на максимальное упрощение, магнитофон-приставка стоила 300 рублей. Впрочем это половина зарплаты рабочего тех лет.


В том же году на Московском прожекторном заводе начали выпускать аналогичную магнитофонную приставку «МП-1». Электронная часть была вынесена в отдельный блок. Позже приставка была модернизирована и в ней появился индикатор для регулировки уровня сигнала записи, прозванный в народе «Волчий глаз»


В 1959 году Казанский завод «Радиоприбор» начал комплектовать свои радиолы «Казань-57» такими же магнитофонами-приставками. Комплект получил название: Радиола-магнитофон «Казань-2»


Идея магнитофона-приставки получила дальнейшее продолжение в комбинированной аппаратуре, которая называлась Магнитофон-радиограммофон. Например «Эльф-6» 

«Яуза» 

Выпуск упрощенных магнитофонов-приставок продолжался до начала 60х годов. Они выполнили главную задачу-бюджетную популяризацию среди населения магнитной звукозаписи.


Вкусив прелести магнитной звукозаписи, народ потянулся за более качественной аппаратурой.



И даже в комбинированной аппаратуре у магнитофонной панели стали использовать собственный двигатель (а то и несколько) и отдельный усилитель записи — воспроизведения.

Источник

наверх