Сегодня магнитопланы считаются самым продвинутым (ну, или одним из самых продвинутых) видом железнодорожного транспорта. И в самом деле, летящий над эстакадой поезд производит неизгладимое впечатление на тех, кто увидел это зрелище.
Вот только мало кто из тех, кому известно о таком виде транспорта, или кому даже приходилось им пользоваться (Шанхайский маглев) знают, что магнитные поезда интенсивно разрабатывались в СССР в период с середины до конца 80-х годов. .

Это - ТП-05. Первый в СССР вагон на электромагнитной подвеске с линейным электроприводом. Его построили в МИК (полигон «ВНИИПИ Транспрогресс», Раменское) в начале 1986 года. Первый успешный запуск (с подвешиванием) был осуществлен 25 февраля 1986 года.
Этот проект - одно из свидетельств преимущества комплексного планирования перед Невидимой Рукой Рынка. В Союзе прекрасно просчитали грядущие транспортные проблемы городов-мегаполисов. И не только городов с большим населением, но и городов, которые географически сильно вытянуты, чья длина составляет сотню и более километров. Это такие города как Волгоград и Кривой Рог. По оценкам, сделанным в 70-х годах, население в 29 городах Советского Союза должно было превысить миллион, то есть стать городами-миллионерами. И для решения транспортных проблем крупных городов создавались различные институты и бюро. Уже тогда было понятно, что автомобили не очень способны решить транспортную проблему крупного города, а классическое метро дорого и медленно. Считалось, что наряду с совершенствованием традиционных видов передвижения возникла необходимость в создании качественно новых транспортных систем, которые должны быть малошумными, не загрязняющими воздух, экономичными и не создающими дополнительной нагрузки на уличную сеть.
Вот только мало кто из тех, кому известно о таком виде транспорта, или кому даже приходилось им пользоваться (Шанхайский маглев) знают, что магнитные поезда интенсивно разрабатывались в СССР в период с середины до конца 80-х годов. .

Это - ТП-05. Первый в СССР вагон на электромагнитной подвеске с линейным электроприводом. Его построили в МИК (полигон «ВНИИПИ Транспрогресс», Раменское) в начале 1986 года. Первый успешный запуск (с подвешиванием) был осуществлен 25 февраля 1986 года.
Этот проект - одно из свидетельств преимущества комплексного планирования перед Невидимой Рукой Рынка. В Союзе прекрасно просчитали грядущие транспортные проблемы городов-мегаполисов. И не только городов с большим населением, но и городов, которые географически сильно вытянуты, чья длина составляет сотню и более километров. Это такие города как Волгоград и Кривой Рог. По оценкам, сделанным в 70-х годах, население в 29 городах Советского Союза должно было превысить миллион, то есть стать городами-миллионерами. И для решения транспортных проблем крупных городов создавались различные институты и бюро. Уже тогда было понятно, что автомобили не очень способны решить транспортную проблему крупного города, а классическое метро дорого и медленно. Считалось, что наряду с совершенствованием традиционных видов передвижения возникла необходимость в создании качественно новых транспортных систем, которые должны быть малошумными, не загрязняющими воздух, экономичными и не создающими дополнительной нагрузки на уличную сеть.
Вот этим требованиям соответствовал последний инновационный проект, доведенный до испытаний, проект транспорта на магнитной подвеске.
К 1986 году был построен 600-метровый скоростной участок в подмосковном Раменском и запланированы участки в Ереване и Алма-Ате.
Также планировалось пускать по трассам вагоны по 65 человек, 19 метров длиной каждый и весом в 40 тонн. Крейсерская скорость же вагона равнялась 250 км/ч, с перспективой 400 км/ч и выше. Кроме того, были планы вывода на линию не отдельных вагонов, а сцепок из нескольких вагонов, то есть полноценных поездов.

Внутренний вид вагона ТП-05.

На испытаниях.

И кстати, ТП-05 успел сняться в кино — в научно-фантастической короткометражке 1987 года «С роботами не шутят». Она вошла в один из выпусков программы "Этот фантастический мир".
Этот выпуск я прекрасно помню. В нем права робота были поставлены выше, чем права человека. В который раз удивляешься тому, что фантасты 50-70-х годов точно предсказали мир победившего глобального капитализма..
К 1992 году НИиПИ Генплана Москвы разработал проекты двух линий. Первый маршрут — аэропорт Шереметьево — Тушинский спортивный аэродром — зона отдыха «Серебряный Бор» — детский парк (на то время проектный) — Дом Правительства на Красной Пресне. Второй маршрут должен был связать районы Чертаново, Ясенево и Бутово (отметим, что проект бутовской ветки легкого метро была задумка не современная, а еще маглевская, но за нежеланием делать что-то реально инновационное, сделано было так как это было сделано). По проекту величина эстакады должна была быть 5-6 метров. Среднетехническая скорость на первом маршруте должна была быть 100 км/ч, на втором — 40. Таким образом, конструкционная скорость должна была быть где-то под 200 км/ч.
К 1986 году был построен 600-метровый скоростной участок в подмосковном Раменском и запланированы участки в Ереване и Алма-Ате.
Также планировалось пускать по трассам вагоны по 65 человек, 19 метров длиной каждый и весом в 40 тонн. Крейсерская скорость же вагона равнялась 250 км/ч, с перспективой 400 км/ч и выше. Кроме того, были планы вывода на линию не отдельных вагонов, а сцепок из нескольких вагонов, то есть полноценных поездов.

Внутренний вид вагона ТП-05.

На испытаниях.

И кстати, ТП-05 успел сняться в кино — в научно-фантастической короткометражке 1987 года «С роботами не шутят». Она вошла в один из выпусков программы "Этот фантастический мир".
Этот выпуск я прекрасно помню. В нем права робота были поставлены выше, чем права человека. В который раз удивляешься тому, что фантасты 50-70-х годов точно предсказали мир победившего глобального капитализма..
К 1992 году НИиПИ Генплана Москвы разработал проекты двух линий. Первый маршрут — аэропорт Шереметьево — Тушинский спортивный аэродром — зона отдыха «Серебряный Бор» — детский парк (на то время проектный) — Дом Правительства на Красной Пресне. Второй маршрут должен был связать районы Чертаново, Ясенево и Бутово (отметим, что проект бутовской ветки легкого метро была задумка не современная, а еще маглевская, но за нежеланием делать что-то реально инновационное, сделано было так как это было сделано). По проекту величина эстакады должна была быть 5-6 метров. Среднетехническая скорость на первом маршруте должна была быть 100 км/ч, на втором — 40. Таким образом, конструкционная скорость должна была быть где-то под 200 км/ч.
Свежие комментарии