На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Daddy Bo
    Он оставил? Попугайчики вы, повторяющие чужие фантазии. Да в этом банке Леонов явно был на положении "унтера с кавале...Алексей Леонов: з...
  • Малик Гумеров
    "Почему Сталин хотел, чтобы в СССР забыли Великую Отечественную" - ТУПОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ РУСОФОБА !!!   Это раз ! !      ...Почему Сталин хот...
  • dastin681 Рытов
    верно....Почему Сталин хот...

Легендарные советские велосипеды

"Кама", "Орленок", "Урал", "Турист"...

Эти велосипеды, были приметой времени. Без них нельзя представить прошлого…

bMijPDXO-JA

Кама

Иметь «Каму» было невероятно круто. Этот велик был настоящим бестселлером. В
конце 80-х он стоил сто рублей, что было не так уж мало, но за ним все
равно выстраивались очереди. Ещё бы не выстраиваться - советские дети
потому так хорошо и учились, что такие вещи как «Кама» покупались
родителями в обмен на обещание приносить теперь только пятерки.

Samsung

У «Камы» был очень современный и стильный профиль, она обладала массой
достоинств. Во-первых, длинные втулки руля и сиденья позволяли сделать
её настоящим «байком» (кроме того, велик «рос» вместе с хозяином).
Во-вторых, у «Камы» не было горизонтальной рамы и колеса были небольшого
диаметра, что серьезно увеличивало возможность погарцевать «на дыбах».
В-третьих – выпускались складные «Камы».

Особым шиком было
сделать на «Каме» хороший «обвес». Дефицит заводских тюнинговых деталей
позволял развернуться фантазии. На руль и раму надевали шланги от
противогазов, активно использовалась в тюнинге изолента в разных
цветовых сочетаниях; велик обвешивался катафотами, на руль крепились
зеркала; на колеса ставились «трещотки» из картона, а в колеса (чтобы
можно было гонять по свалкам и закоулкам) вставлялись «колбасы»,
найденные на ближайшей стройке. Кто помнит – тот поймёт, о чём речь.

«Каму»
обклеивали наклейками с гоночными машинами, на «сидушку» и ручки руля
вешалась бахрома, а на спицы надевались детали из конструктора. И ещё:
на крылья крепились брызговики из резины или линолеума. Хотя, у нас на
районе считалась, что «Кама» круче без крыльев. А у вас?

Урал

«Урал» - это нестареющая классика. Среди советских велосипедов – это диплодок.
Неубиваемый, тяжелый, он на протяжении десятилетий служил советским
людям верой и правдой. Он не боялся ничего: ни бездорожья, ни больших
грузов. На нем перевозили канистры и дрова, доски и трубы.

велосипед-Урал

На «Уралах», принайтовав связки удочек, катились на рыбалку рыбаки. На
«Уралах» не форсили, их не обклевали наклейками и не обвешивали
катафотами – не солидно. Зато на «Урале» была аптечка, ремонтный набор и
насос, часто прямо на раму крепилось второе, пассажирское, сиденье.
Ребенку ездить на «Урале» было неудобно, но сноровка позволяла ездить под рамой, что тоже считалось особым шиком.

«Уралы» и сегодня успешно справляются с непростой обязанностью «дачного
велика». Некоторые особо верные «ураловцы» уверены, что негоже русскому
человеку покупать заграничные «байки», пока остается в живых хоть один
«Урал», а он, как уже можно понять, вечен.

Москва-80

«Москва-80» - это самый легендарный советский велосипед, хотя бы по той причине,
что он так и остался легендой – прокатиться на нём посчастливилось
немногим. История его показательна и даже поучительна. Когда в середине
70-х годов Москва получила право на проведение Олимпиады, сразу встал
вопрос: на каких велосипедах будет соревноваться наша сборная? Задать
вопрос и постановить, что необходимо создать отечественный спортивный
велосипед – это одно, довести решение до дела – совсем другое.

asd

В условиях дефицита времени велосипед всё же был создан. Для своего
времени он был уникален: собранный по последнему слову техники, из
высокопрочных и легких материалов (с применением титана), он весил всего
8 килограмм. Однако предстартовые испытания на велотрассах в Сочи
выявили недостатки «Москвы-80», главным из которых было переоблегчение
машины в ущерб надежности.

Катать домашнюю Олимпиаду на нем не
рискнули, советские спортсмены выступали на проверенных велосипедах
итальянской фирмы Colnago, а на «Москве-80» состязались в шоссейной
гонке спортсмены из Камеруна. Всего было выпущено около 52-х велосипедов
«М-80» для различных видов гонок на треке и шоссе, но в свободной
продаже их не было. Выпускались эти советские супервелики по
индивидуальным заказам.

Турист

Шоссейные велосипеды – это «роллс-ройсы» советского велопрома. Самое главное
отличие их от «простых смертных» великов заключалось, конечно, в наличии
нескольких скоростей. В случае «Туриста» - четырех. Во время долгих
поездок («Турист» был велосипедом, созданным именно для велопоходов)
этот фактор играл решающую роль.

clip_image008

Владельцы шоссейников были небожителями, для детей возможность прокатиться хотя
бы на раме «Туриста» признавалась за высшее благо. У «Туриста» в
заводской комплектации был насос, подрамная сумка с инструментами
(помните ключ «семейник»?), багажник. Некоторые экземпляры выходили с
завода с фарой и чудом техники - динамо-машиной.

Также нужно сказать про спортивный эргономичный руль, в народе прозванный за свою
форму «бараном». Благодаря его форме, можно было менять хват и давать
спине заслуженный отдых. Кроме того, «Турист» был оборудован ручными
тормозами, рычаги которых крепились всё на том же «баране». «Турист» был
самым народным из всех спортивно-шоссейных советских велосипедов.
Несмотря на отсутствие привычных сегодня амортизаторов – это была очень
достойная и надежная машина.

Орленок

«Орленок» (по-литовски «Эрелюскас») был подростковым велосипедом, а значит –
почти взрослым. Его покупка была своеобразной инициацией для советского
ребенка, который прошёл стадию «Львонков» и «Школьников».

ereliukas

Немного изогнутая рама «Орленка» была будто специально создана для того, чтобы
его удобно было заносить на плече по лестничным пролетам до своего
этажа. Да-да, когда у тебя появлялся «Орлёнок» ты больше мог не
рассчитывать на то, что старшие будут тебе помогать в деле доставки
велика «в гараж».

Что отличало «Орленок» от детских велосипедов,
так это то, что количество спиц, профиль обода, втулки и каретка были
такие же, как на больших велосипедах, а потому владелец «Орленка» сразу
вставал на более высокую ступеньку в дворовой иерархии.
Ещё один момент: «Орленок», как и другие велосипеды, многие умельцы переделывали в мотовелосипеды, но это уже другая история.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх